МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Сотиева Альбина Васильевна
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

во второй младшей группе «А»

«Капелька-волшебница».

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Капелька-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять свойства воды: жидкость, не имеет запаха,

- познакомить с новым свойством - вода прозрачная;

- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, развивать познавательные интересы детей,

- развивать воображение детей, выделять характерные признаки воды, Воспитательные:

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: прозрачная, жидкая, не имеет запаха,

Оборудование:

Раздаточный материал:

прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, декоративная звездочка, губки, миски, салфетки.

Демонстрационный материал: Прозрачный стакан с водой и пустой, губка, миска, ракушка, воздушный шар, стакан молока.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.

«Есть хорошая примета

каждый день встречать приветом.

Небу ясному привет,

солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши,

вам привет от всей души».

А теперь покажите мне свои глазки. Теперь, с хорошим настроением можно и поиграть. Но сначала отгадайте загадку.

Жила она в туче, А туча — плакуча.

Когда заревёт, Она вниз упадёт. Что это? (Капелька). Правильно (слышится шум дождя). Что это ребята? Дождик идет.

Появляется «капелька». ШАРИК синего цвета.

- Здравствуйте, ребята.

Я капелька, я к вам в гости пришла.

Вос-ль: Здравствуй, Капелька. Мы очень рады видеть тебя.

Сегодня, мы с ребятами, оделись вот так необычно, чтобы отправиться в необычное, интересное путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного

Капелька. И я тоже хочу с вами в путешествие.

Воспитатель. Ребята, Капелька хочет с нами отправиться в путешествие. Пригласим ее? Конечно. Приглашаем.

- Отправимся в путь по этой волшебной дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Вот мы и пришли, но сначала мы должны вспомнить правила:

- внимательно слушать

- все запоминать

- помогать друг другу. Хорошо? Пойдемте.

Ой, ребята, посмотрите, что это? стаканчики. Интересно, что это в стаканчиках? (Вода). Чтобы это точно узнать – давайте проверять.

ОПЫТ № 1

Ребята, Какого цвета вода. Нет цвета, вода бесцветная. (спросить несколько детей).

У нас есть ракушки. Давайте спрячем их от капельки в стаканчики. Закрой глаза Капелька. Все спрятали. Капелька найди наши ракушки (находит). А как ты так быстро нашла? (их видно). Да ребята, ракушки видно, значит вода какая?

Прозрачная. Вода какая? (закрепить). А я сейчас спрячу ракушку в молоко. Как вы думаете, ее будет видно? Проверяем. Не видно. Значит молоко какое, непрозрачное. Да, правильно.

А теперь в другую игру поиграем.

ОПЫТ № 2.

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (льется, течет). Правильно, она льется. Значит вода какая? Жидкая! Правильно - она жидкая. Вода какая (спросить несколько детей). Вода что делает? Она льется. Ее можно налить в стаканчик и обратно перелить.

ОПЫТ № 3

Ребята а понюхайте воду, чем она пахнет? Не пахнет. Правильно, это значит что у чистой воды нет чего? Запаха. Молодцы. (спросить несколько детей). Молодцы ребята. Вот как мы потрудились. А теперь с капелькой поиграем.

Физминутка

П/ игра «Солнышко и дождик».

Молодцы. Ребята наша капелька что то загрустила. Потому что сейчас дождика нет и ее друзья далеко. Как нам ее развеселить? Я придумала, давайте мы сделаем для нее много друзей-капелек. Хотите? Пойдемте. Смотрите, это губки-тучки. Они сначала бывают легкие, попробуйте сами, А потом в них собираются капельки и тучки становятся тяжелыми и начинают капать из тучки. Попробуйте их легонько сжать. Что произошло? Дождик пошел. Вот как много друзей стало у капельки и теперь ей весело.

Капелька : Ребята, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно.

Спасибо вам! Ребята, вода очень нужна и важна в нашей жизни. Как вы думаете почему? (Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы. Молодцы. Расскажите это своим друзьям, хорошо? Ребята спасибо вам мне с вами было весело и интересно. И я хочу вам подарить картинки. Играйте с друзьями. Можно я теперь поиграю со своими друзьями?

Вос-ль: Конечно. Спасибо. До свидания. Оставим капельку с ее друзьями играть, а сами поиграем в игру которую нам подарила капелька. Я вам раздам картинки. Разложим их вокруг капельки. (показ). Что говорит твоя картинка? Что вода без запаха, (жидкая, прозрачная). Молодцы. Как красиво у нас получилось.

Ребята, вы расскажете дома о том, что сегодня узнали? Ребята вы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне» Цели:Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД