Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе

Рената Глушко
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе

Программные задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.

3. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.

4. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.

Оборудование: снег в тазике, льдинки, тарелочки, салфетки, игрушки резиновые во льду, поднос.

Активизация словаря: снег липкий, пушистый, холодный, мягкий; лед твердый, хрупкий, прозрачный, гладкий, скользкий.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Подарки волшебницы зимы“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дети сидят на своих местах за столами.

– Ребята, хочу вам загадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Это к нам пришла …. (Зима)

- Скажите, так какое сейчас время года? (Зима). А как вы догадались?

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе сундучок).

2. - Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!

Белый, а не сахар,

мягкий, а не вата,

без ног, а идет. (Снежок)

(Из сундука достаю снег.)

- Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег. Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

- Давайте, еще заглянем в сундучок?

Наступает Новый год

На реке сверкает. (лёд).

(Достаю из сундука каждому по кусочку льда.)

- Потрогайте, какой лёд?

(Твердый, гладкий, холодный).

- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий.

(Дети повторяют).

- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)

- Какого цвета лёд? (Без цвета.)

- Посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят, поэтому говорят, что лёд прозрачный. ( Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло).

- А вот какой лед еще у меня есть (Разноцветный)

Спросить – почему он такого цвета? (ответы детей). Вспоминаем, как мы проводили опыты с водой, и что она может окрашиваться.

- А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях;

На коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения;

Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить на пояс.

3. Раздаё тся голос:

«Ребятишки, помогите

И в окошко посмотрите!»

(Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки)

- Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем.

- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату внести, здесь тепло - лед растает)

- Где в комнате самое теплое место? (нужно положить на батарею, около батареи).

- Что произойдет со льдом? Почему? (Ответы детей)

- Во что превратился лёд?

– Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в группу и с ними поиграем.

– А теперь давайте присядем и посмотрим, что для вас я приготовила. Показ слайдов «Снег, лед, снежинка»

– Вы такие молодцы, и так хорошо занимались, я хочу вас угостить. (Раздача угощения).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия «Подарки Зимы» Конспект занятия на тему «Подарки Зимы». Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Все профессии важны» Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД