Приложение МААМ

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»

Женя Макоева
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ содержание:

- Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

-стимулировать самостоятельность и активность детей;

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах

- побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов;

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки. «Свойства магнита»

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение) .

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

-Индивидуальная работа с Алиханом- умение строить предложение правильно.

Ход занятия : Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать. Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы (ответы детей).

- а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории? (нет, а хотите там побывать (да).

Я предлагаю вам отправиться в такое замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты (ответы, правильно это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и экспер-ты.

- Сегодня мы продолжим работу с одним необычным предметом. А с каким, вы постарайтесь отгадать.

- На доску прикрепим таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

-А как вы думаете где используется магнит?

Дети - Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Его используют при изготовлении различных бытовых приборов: микроволновая печь, телефонная трубка, холодильник (дверь, входные двери (показ на слайдах, а также на больших заводах для поднятия тяжестей.)

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБАРАТОРИЮ (дети садятся)

Сейчас, ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».

Воспитатель. Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнессия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами, или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Магнит хранит в себе очень много секретов.

И сейчас мы попробуем разгадать некоторые из них.

1 опыт.

Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы:

-что вы видите на тарелках? (ткань, пазлы, деревянные бруски,гвозди)

гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы.

- Эти предметы одинаковы? (ответы). Правильно они разные, какие то железные, какие то нет.

Наша с вами задача, разделить их, достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите (ответы).

Дают ответ-магнит.

А давайте посмотрим кто из вас прав! Достаю магниты –раздаю, проводят экспер-т. Вот видите ребята, магнит притянул к себе все предметы, которые какие?

- Правильно-железные.

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит!

-Ребята, магниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?

Правильно… .чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.

Дети, мы выяснили, что магнит притягивает все железное. (ответы).

Ребята вы любите фокусы? (да). Я сейчас покажу вам фокус:

2 опыт

Кладу картон, снизу магнит, и утенка со скрепкой

. Что получилось? (ответы. Саша а ты как думаешь? Почему). Переворачиваю – раскрываю фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит- примагнитились!

Значит магнитные силы действуют и через картон

-Какой метал не притягивает магнит?

Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает.

На столах у детей стаканы с водой. На дне стакана скрепка.

3. опыт

как не замочив рук достать скрепку. Правильно с помощью магнита. Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

4. опыт

повар уронил свои деньги в пшено, а ему нужно сварит нам кашу. Как можно достать деньг и?

у нас физкультминутка

5. Игра "Четвёртый лишний"

(На доске картинки, предметы сделанные из железа и других материалов)

- Почему этот предмет лишний (не притягивается магнитом)

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог

1. Магниты притягивают металлические предметы?

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

Магнит твёрдый?

Магнит лёгкий, он плавает?

Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают?

Магнит притягивает железо?

Магнит притягивает пластмассовую палочку?

Магнит имеет два полюса : южный и северный?

Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?

Магнит не действует в воде?

Земля – самый большой магнит?

Дети не любят играть с магнитными игрушками?

Магнит действует через преграду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 13:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Женя Макоева (УИ 762771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД