Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»

Татьяна Ноголь
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»

Конспект

занятия по исследовательской деятельности в старшей группе.

«Воздух - наша жизнь»

Цель: Расширять

знания детей о воздухе.

Развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования.

Задачи: Формировать у детей диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования.

Стимулировать речевую активность

Воспитывать аккуратность,

желание помочь друг другу.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе, „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1.

Наблюдение за температурой воздуха,

сравнение комнатной и уличной температуры

2.

Наблюдение за ветром, игры с ветром

3.

Рассматривание иллюстраций с

изображением ветра в различных пространствах (улица, море, помещение)

Оснащение:

1.

Фланелеграф, картинки: с изображением

ветра (на улице, на море, в помещении).

2.

Глобус, ванночка с водой, коробка, стакан,

бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, воздушные шары,

фломастеры, духовые инструменты, краски, кисточки, листочки, баночки с запахом

(чеснока,лука,лимона).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас

сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг

другу.

Мы сегодня с вами

отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и

на какое-то время сами станем учеными.

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам необыкновенную коробочку.

Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)

Что вы видите в коробочке?

Дети: ничего.

Воспитатель: Я

вам сейчас загадаю загадку, а вы по отгадке догадаетесь, что находится в

коробочке.

«Он

прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою

косынкой

Он

окутывает нас»

Ребята, как вы думаете: что это за невидимка?

Так что же находится в этой коробочке?

Дети: воздух.

Воспитатель: Я

приглашаю вас в лабораторию, где мы

сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух. Ну что ж в путь!

И так мы с вами пришли в лабораторию, где проводят опыты.

Что вы видите?

Дети: глобус.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим его.

Почему на нем так много голубой краски?

Дети:Голубой цвет

–это вода.

Воспитатель: Как

много воды на нашей планете. Всё это моря, океаны.

Кто живёт в океане?

А где мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Я

хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами

тоже живём в океане, но не в простом

водном океане, а в океане воздуха.

А что такое воздух? (ответы

детей)

Ребята, мы дышим воздухом, он вокруг нас.

Сможем ли мы без него жить? (ответы детей)

Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите

пальцами.

Воспитатель: Правильно ребята, без воздуха можно

задохнуться, он необходим.

А вы видите воздух?

Хотите его увидеть?

Давайте проведем опыт: «Водолазы»

На дно стакана изнутри прикреплена сухая бумажная салфетка. Дети

осторожно погружают стакан вверх дном в ванночку с водой.

Затем поднимают стакан

и сухой рукой достают салфетку.

Воспитатель: Ребята, почему салфетка осталась сухой?

(ответы детей)

Правильно ребята, в стакане был воздух, он и не пустил в него воду.

Опыт: В ванночку

с водой, дети ставят стакан дном вверх.

Почему нет воды в стакане?

Хотя воздух прозрачный, но его можно увидеть.

Отодвиньте стакан.

Что вы видите? (пузырьки)

Это выходит воздух, образуя пузырьки.

Воспитатель: Ребята,

а вы бы хотели поиграть с воздухом?

Игра «Поймаем воздух»

Дети берут полиэтиленовые пакеты, встряхивают их и

закручивают его.

Воспитатель:

Почему пакет раздулся?

Дети: пакет

наполнен воздухом

Воспитатель:

Воздух, какой? (прозрачный, невидимый,

бесцветный)

Воздух прозрачный, невидимый, но мы его увидели в пузырьке.

А теперь давайте нарисуем, то что мы увидели. (дети рисуют)

Воспитатель: воздух

мы с вами увидели, а теперь давайте услышим его.

Игра на духовых инструментах.

Воспитатель: Что

мы слышим?

Дети: Звук

Воспитатель: что

нам принесло звук?

Дети: воздух

Воспитатель: Услышали

мы с вами воздух?

А теперь нарисуйте

пожалуйста то, что слышали. (дети рисуют)

Ребята, мы с вами сегодня

услышали воздух, а теперь почувствуем его.

Опыт: «Запах»

Аккуратно открываем баночки, в которых ранее лежали чеснок,

лимон, лук.

Что вы почувствовали? (запах)

Какие запахи? Как вы думаете, что там лежало раньше?

Настя, что лежало в

твоей баночке?

Алиса, а в твоей баночке, что лежало?

Воспитатель: воздух

запаха не имеет, но он присваивает себе запахи.

Ребята, а каким воздухом нужно дышать?

Дети: чистым

Воспитатель: А

что даёт чистый воздух?

Дети: деревья,

растения

Воспитатель: А в

нашем городе чистый воздух?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята вы сегодня

хорошо постарались, познакомились с «воздушным океаном»

Вам понравилось наше путешествие в

лабораторию? Давайте теперь и наших гостей порадуем – нарисуем веселые рожицы

на воздушных шариках и подарим им хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения; - показать, что движение воздуха – это ветер;.

Конспект по познавательной-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Волшебный воздух. Деятельность: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: Здоровье; коммуникация; социализация;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Цель:Дать детям представление о воздухе,познакомить со свойствами. Развивать навыки проведения опытов,расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, использовании человеком; познакомить детей с копировальной бумагой, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД