Лучший педагог года

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»

Гюзель Ибрагимова
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»

МБДОУ

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия

по использованию сюжетно-ролевых игр

на занятии по развитию речи.

«Профессия врача»

Лямбирь

Цель:

Использовать сюжетно-ролевые игры на занятии по развитию речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи „Профессия врача“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей. Укреплять актикуляционный аппарат детей, учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса. Закреплять знания детей о труде работников больницы, умение сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра : инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Д и «Кто, что делает»

(повар – варит, учитель – учит, врач - лечит.)

Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.

2. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза.

Воспитатель стучит в дверь.

Врач : Да-да, войдите.

Воспитатель: Можно к вам?

Врач : Можно.

Дети: Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Воспитатель: Мы пришли на медицинский осмотр.

Врач : Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.

Воспитатель: Вашей помощницей будет Ирина. Иди Ирина, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.

Врач : Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (показывает, а кому необходимо лечение- рецепт, он будет синего цвета (показывает).

Врач начинает приём.

Ребенок: У меня болят глаза.

Врач : Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Ирина найди, пожалуйста, карточку Владика («медсестра» ищет).

Врач : Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач : Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз). Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).

После обследования детей, врач просит «медсестру» выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.

Врач : Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, так как вы готовитесь к школе.

Врач - переодетый воспитатель. Дети заходят, здороваются, садятся на стулья.

Д/и «Так бывает, или нет?»

Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»

Д/и «Чего не стало?»

На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.

Д/и «Где, что можно делать?»

Например: «Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Владик.

Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач : Давайте займемся зарядкой.

3. Физкультминутка.

Ну-ка дружно по порядку,

Встанем рядом, на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.

Вытянули губы трубочкой.

Построили заборчик из зубов.

Покатали язычок на качелях.

Поехали на лошадке.

Сделали из язычка чашечку.

Логопед: А сейчас, я буду говорить вам слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.

Ча-ча-ча, была Маша у врача.

За-за-за, мы проверили глаза.

Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Игра «Назови второе слово»

Например: Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т. д.

Игра «Мой, моя, моё»

Например: Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (маленький, курносый). Какие у тебя уши? (небольшие, красивые, и т. д.

4. Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Игрушки у врача» для второй младшей группы Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача»
Опубликовано: 20 января 2019 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД