Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие»

Зарема Насырова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Конспект занятия на тему :

«Доброе согласие»

старший дошкольный возраст

(5-6лет)

Воспитатель: Насырова З. Е.

Задачи:

1. Продолжать работу по освоению социокультурной категории «Надежда»;

2. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию, договариваться;

3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: чтение И. С. Шмелев «Счастье мое миндальное», Л. Нечаев «Саночки», К. Д. Ушинский «Четыре желания», заучивание стихотворения «Где жить хорошо»; оформление страницы альбома «Доброе согласие», раскрашивание рисунка к фрагменту произведения И. С. Шмелева.

Материал для занятия: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда».

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о согласии. Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).

- Объясните, пожалуйста, пословицу «Миром и горы сдвинутся» (Что не сможет сделать один, легко выполнить сообща).

- Расскажите, а какие дела можно выполнять вместе? Вам в этом помогут иллюстрации на странице 2 и 3 Книги для развития детей.

Рассказы детей по иллюстрациям и из личного опыта.

- Очень важно, чтобы в каждой семье были мир и согласие. Вспомните, как в произведении «Счастье мое миндальное» проявлялось согласие (добрые, доверительные отношения между отцом и сыном).

- А как появляется согласие в вашей семье? (Ответы детей).

- Откройте, пожалуйста, книгу на странице 2 и 0. К какому произведению эта иллюстрация? («Саночки»).

- Чему радовались большие темные деревья, окна домов, звездочки на небе? (Доброму подарку, проявленной заботе незнакомого).

- Что вы почувствовали после чтения этого произведения?

- А что подарили вы своим родным на Рождество? (Ответы детей).

- Послушайте отрывок: «… Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене…». Из какого произведения эти строки? («Четыре времени года»).

- Почему у Мити были добрые пожелания ко всем временам года? (Митя в каждое время года находил для себя интересные занятия по душе).

Физкультминутка

- Сейчас вы под музыку покажите действия Мити в любое время года. А я угадаю, какое время года вы показали. Очень интересно получится, если вы объединитесь в пары. Договоритесь и вдвоем отразите время года.

Педагог приглашает детей сесть за столы, поставленные по кругу.

- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один Кирпич, а у тех. Кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.

- Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).

Активное занятие работа в паре «Построим дом»

Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++». Время работы – 5 минут.

Работа в паре

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства. Время работы – 5 минут.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой вариант выполнения задания. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения. Педагог дает правильный вариант решения и аргументирует его:

«+» - изображение бревенчатого сруба;

«++» - изображение крыши;

«+++» - изображение двери;

«++++» - изображение окна;

«+++++» - изображение печи.

- Легко ли вам было придти к согласию, интересно ли было выполнять задание.

В заключение педагог благодарит детей за работу, предлагает встать в круг, взяться за руки и еще раз проговорить пословицу: «Миром и горы

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Тема: «День рождения с друзьями» Задачи: - развитие коммуникативных способностей; - формирование позитивного отношения к своему «Я»;.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...