Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»

Марина Ваулина
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда».

Закреплять в речи детей название праздника Рождество Христово, слово «рождество»

Развивать умение слушать друг друга.

Развивать в детях желание радовать близких в праздник любовью, заботой, хорошим поведением;

Развивать у детей разговорную речь, внимание, память.

- Воспитывать в детях нравственные чувства: на примере художественного произведения воспитывать желание делать добрые дела.

Способствовать возникновению дружелюбной атмосферы от совместной игры

Создавать радостное настроение в связи с наступлением праздника рождества

Материал: волшебная шкатулочка, игрушка ангел, заготовка будущей книги «Моё Рождество», картинки на каждую группу детей с заданиями, ангелочки для каждого ребенка, символы рождества на каждую из 4 парт (колокольчик, звезда, ангел, ёлочка, нагрудные знаки с этими символами.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве, разучивание стихов о рождестве, рассматривание картинок с православными праздниками, беседы о рождестве, игры на рождественскую тематику.

Ход занятия:

1 этап Присоединение

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

-Вот и настало прекрасное время года – зима. Как не любить это время – каникулы, санки, коньки.

-А какой праздник мы отмечаем зимой?

+Новый год

-Ребята, есть ещё праздник, который отмечают все православные христиане и мы с вами.

-Отгадайте загадку:

Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово…. (Рождество).

+Рождество. (хором)

- Ребятки, а на какое слово похоже слово «рождество»?

+Рождение

-Правильно, славянское слово «рождество» и означает – «рождение».

-Значит Рождество-это день рожденья?

-Чей же это день рожденья?

+Это день рожденья сына Божьего – Иисуса

+ в этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира

- А кто из вас знает, в каком городе произошло это чудо?

+(в Вифлееме)

-Этот чудесный праздник мы отмечаем каждый год.

-А как в ваших семьях встречают Рождество?

+ответы детей (наряжаем елку, готовим угощение, дарим подарки, поздравляем всех)

Рождество скоро придет к нам с подарками, светом ярких свечей, с рождественской елкой, весельем, радостью и волшебством.

-Скоро произойдет настоящее чудо – родится сын Божий на земле.

Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.

-Какие чувства вызывает рождение ребёнка?

+Радость, счастье, любовь.

- Родители и другие близкие верят в то, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком.

Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что люди до сих пор им удивляются.

(слышится звон колокольчика)

-Вы слышите?

-Кто-то к нам спешит!

(Появляется Ангел)

-Ребятки, к нам прилетел Ангелочек.

-Он принес нам радостную весть о том, что приближается праздник Рождества Христова!

-Ангел принес с собой волшебный сундучок. В нём много интересного.

(воспитатель открывает сундучок и достает книжку с детскими рассказами)

-Посмотрите, какую книжку принес Ангелочек, в ней рождественские рассказы для детей.

-Я хочу прочитать один из этих рассказов, а вы слушайте внимательно.

(воспитатель читает рассказ)

«Рождественский ангел»

(беседа по содержанию)

-Дети, почему женщина просила милостыню?

+Потому что её семья жили бедно, у них не было денег…

-О ком она молилась в церкви?

+О своих бедных детях.

-Какие чувства вызывает у вас эта женщина?

-Кто помог женщине?

+Маленькая девочка.

-За кого приняли бедные дети девочку?

+За Ангела.

-Почему девочка, оставшись без ёлки и подарков, была счастлива?

+Потому что она видела как радуются бедные дети. Потому что у было доброе сердце.

-Одобрила ли поступок девочки её мать?

+Одобрила. Похвалила девочку за доброту.

-Что она сказала?

+У тебя золотое сердечко! Бог тебя наградит!

-Чем вам привлекателен образ девочки?

-Чему учит нас этот рассказ?

+Любить людей, помогать им всегда, быть добрыми, милосердию, состраданию.

(Дети выходят и встают в круг)

Физкультминутка

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

-Я надеюсь, что вы тоже будете делать только добрые дела

-У Ангелочка для вас в сундучке загадка, попробуй те её отгадать:

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Елка)

-Правильно, это ёлка, с тех пор мы не представляем себе Рождество без этой красавицы!

-Ёлку мы всегда наряжаем.

-А вот чем вы наряжаете ёлку, Ангелочек решил узнать и предлагает поиграть в игру: «Чего на ёлке не бывает?» (воспитатель достаёт из сундучка игру)

Я буду читать стихотворение, а вы должны в строчках стихотворения найти слова не обозначающие украшение ёлки, при этом надо хлопнуть в ладоши:

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит –

На ветвях ее висит:

Звездочка-верхушка?.

Звонкая хлопушка?.

Петенька-петрушка?.

Мягкая подушка?.

Белые снежинки?.

Яркие картинки?.

Шар из паутинки?.

Старые ботинки?.

Плитки-шоколадки?.

Кони и лошадки?.

Зайчики из ватки?.

Варежки-перчатки?.

Красные фонарики?.

Хлебные сухарики?.

Яркие флажки?.

Шапки и платки?.

Яблоки и шишки?.

Васькины штанишки?.

Вкусные конфеты?.

Свежие газеты?.

-Молодцы, ребятки, ни разу не ошиблись и были очень внимательными!

-Вы много знаете о Рождестве, и я предлагаю вам создать свою книгу о Рождестве, а Ангел приготовил для вас задания.

- Выполнять вы будете задания, объединившись в группы.

-Возьмите тихонько стульчики и садитесь за свои столы

Дети рассаживаются за парты по группам

2 этап работа в микро группах

Воспитатель достает из сундучка задания для детей и раздаёт группам, давая задания.

У каждой группы детей картинки

-На эти задания я даю вам несколько минут.

(дети выполняют задания)

1 группа: «Что за чем» (из набора картинок надо выбрать и последовательно расположить друг за другом картинки с Рождеством и объяснить свой выбор)

2группа: рассмотреть группу картинок и найти друзей ёлочки, вставить в книжку и объяснить почему эти изображения друзья ёлочки

3 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.

4 группа: (из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества и придумать пожелания к празднику)

-Посмотрите, перед вами наша будущая книга и называется она «Моё рождество»

-Открываем первую страницу - История рождества.

(ребёнок выставляет картинки в книгу и объясняет почему они так выполнили задание)

-Открываем следующую страницу – Друзья ёлочки

-Ёлка – это символ Рождества

(ребёнок выставляет картинки на ёлку)

-Почему вы выбрали эти картинки?

-почему дед мороз – друг ёлочки?

-Открываем следующую страницу книги – символы Рождества

(ребёнок выставляет выбранные группой картинки)

-Почему ангел – это символ Рождества? Младенец – символ рождества? Свечи – символ Рождества?

-Следующая страница нашей книги – открытки.

(ребёнок выставляет открытки)

-Почему именно эти открытки вы выбрали?

-На Рождество дарят всем поздравительные открытки с пожеланиями.

-Что бы вы хотели пожелать на Рождество своим близким?

+добра, мира, любви, счастья, удачи.

-Молодцы, ребятки, посмотрите, какая красочная книга получилась у нас! Мы её создали благодаря знаниям и крепкой дружбе! А пожелания мы запишем в нашу книгу после занятия.

3 этап. Экспертная оценка.

Вывод: Бог подарил нам самый дорогой подарок - Своего Сына.

-А что мы можем подарить на день рожденья сына Божьего?

+Свою доброту.

+Хорошее поведение.

+Любовь к близким.

Рефлексия

Рождество - это значит радость,

Рождество - это значит мир,

Рождество - это значит надо, всех любить, как Христос учил.

(Дети читают стихотворение «Рождество»-4 ребенка)

1 Под свечами трепещут иголки,

Будто пылью светясь золотой,

И увенчана славная елка

Голубой Вифлеемской Звездой.

2 О, звезда Иисуса! Не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце как ясли

Ждет Рожденья Младенца Христа.

3 Веселится за окнами вьюга,

И, подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила,

4 Богоматерь сидит над яслями

Средь российских ветров, меж дорог,

И мы знаем, что в ночь эту с нами

Свет Звезды, Рождество – с нами Бог!

-А ещё, в этот праздничный день принято дарить близким подарки. (Воспитатель достает из сундучка поделки, маленьких ангелочков)

-Ангелочек принёс вам маленькие сувенирчики – ангелочков и хотел бы, чтобы,

когда наступит Рождество, вы подарили этого ангелочка тому, кого вы любите, чтобы ангелочек помогал и оберегал от бед.

-Ребятки, а Ангелочек останется с вами, чтобы всегда помогать вам в трудную минуту! Счастливого всем Рождества!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду»Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду» Всем добрый день! спешу поделиться фото-отчетом о празднике "Рождественское чудо", который прошел у нас в детском саду. Гадания, старые.

Фотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо»Фотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо» После боя курантов в новогоднюю ночь праздник не заканчивается. Уже через неделю приходит не менее ожидаемое Рождество. Стол на торжество.

Конкурс пряников «Рождественское чудо»Конкурс пряников «Рождественское чудо» Стихотворение-представление наших пряников (собственное сочинение): Пряники изготовила бабушка воспитанника Шатунова Михаила Пусть сегодня.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...