Лидия Бадаева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины» .
Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционной техники рисования красками.
Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и ее ягодами, с ее пользой для птиц.
2. Формировать и развивать представления о красном цвете,
круге.
3. Учить детей рисовать аккуратно ягоды рябины ватной палочкой методом «тычка».
4. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, к природе, прививать заботу о птицах зимой.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе „Ветка рябины“,» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
Оборудование: картина с изображением дерева рябины, игрушка- птичка, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки, заготовки с изображением ветки.
Ход занятия.
Звучит музыка «Пение птицы». Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Вос-ль: «Кто-то к нам в гости стучится. Ребята давайте посмотрим. Маленькая птичка прилетела к нам. Она хочет с нами по -здороваться. Подставляйте свои ладошки»
(Птичка садиться каждому ребенку на ладошку).
Вос – ль: «Наступила зима. Все везде снегом замело. В лесу стало холодно, морозно, вьюжно и птицам тяжело найти корм. Ребята давайте поможем птичке согреться».
Физминутка:
Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Вос – ль:» Наша птичка согрелась, теперь нам ребята надо покормить гостью.
-Что ты любишь кушать птичка? (ягоды рябины).
Давайте посмотрим. (Дети смотрят на экран с изображением дерева, ветки рябины).
Вос-ль: «Это дерево называется рябина. Давайте вместе скажем рябина. А это веточка рябины с ягодами. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет ягодок много, собраны в кисть. Вместе скажем кисть. Скажите ребята, а какого цвета ягоды? (Красного) Какой формы (Круглой).Какие красивые ягоды у рябины. Красные, круглые. (Дети повторяют вместе). Ребята давайте мы для птички нарисуем ягоды рябины. Тогда садитесь на стульчики.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, волшебными палочками. Внимательно смотрите, я буду рисовать ягоды рябины. Я беру палочку в правую руку и обмакиваю ее в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю ее к веточки. Много раз (топ,топ, топ).
Хотите такие ягодки нарисовать (Да). Но с начала нам надо пальчики подготовить к рисованию, руки приготовили.
Пальчиковая игра:
В нашем саду деревья растут (руки вверх, пальцы раскрыты,
Ветер подул (дуем на пальчики,
И листья опали (ладошки с раскрытыми пальцами качаясь ложатся на стол,
Ночью выпал белый снег (ладошки опускают на стол,
Стало все в саду белым – бело (ладошками делаем круговые движения от себя к себе).
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята (Да). Вот и птичке мы будем помогать вместе. Можно приступать к работе.
А теперь возьмите палочку в правую руку. Покажите мне палочку. Молодцы правильно взяли. Начинаем рисовать аккуратно, набираем на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочными. (Звучит спокойная музыка и дети приступают к рисованию своих ягод рябины).
По окончанию работы воспитатель с детьми раскладывает кустики рябины на картину с изображением дерева рябины. Дети рассматривают, любуются. Воспитатель закрепляет у детей полученные знания, вопросами «Что рисовали?», «Какого цвета, формы?».
Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили. Птичка благодарит детей за угощения и гостеприимство. Наказывает им не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. До свидание ребята! Дети подходят к окну и машут игрушке - маленькой птичке со словами. «До свидание!»