Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»

Оксана Сивко
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»

Лексическая тема «Посуда»

Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце»

Задачи

Образовательные.

Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.

Оборудование

Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.

Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.

Словарь

Посуда, блюдце - блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.

Рекомендации родителям:

Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.

Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие

1 Орг. момент

- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)

- Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. "

- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

- Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»

2. Обсуждение темы рисования.

- Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.

(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)

- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)

- Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

- А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»

3. Динамическая пауза «Помощники»

В группе завтракать хотят,

приседают

Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево

На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть

Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой

Не пойду я, посижу шаг назад, присесть

И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево

4. Показ методики рисования.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.

- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)

- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)

- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)

- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков

А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого

Тарелку – Маше, Кружку – Саше,

Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку Для нашей кошки.

6. Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель - индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение блюдец

7. Рефлексия.

Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.

- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)

- Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)

- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек» Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами. Задачи. 1. Формировать умение рассматривать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Воспитатель: Борисова Л. А. Цель : 1. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Подружки для ёлочки» Цель: -Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании. -Развивать воображение и творчество. -Развивать познавательный интерес к здоровому.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя» Тема :«».Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. [/b] Цель: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...