Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись уточки дымковским узором»

Наталья Павлова
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись уточки дымковским узором»

Конспект занятия

по ИЗО деятельности в старшей группе

«Роспись уточки дымковским узором»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства (Дымковский промысел). Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, кольца, точки-горошины).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить замечать в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, ритмично повторяя крупные и мелкие формы (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии);

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- развивать чувство симметрии, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Здоровье сберегающие:

- проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- дымковские игрушки;

- платок расписной;

- игрушка (уточка) вылепленная из соленого теста;

- гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки;

- фонограмма русской народной музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- лепка игрушки – уточка из соленого теста.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть:

Сюрпризный момент (на столе стоят дымковские игрушки накрытые платком).

- Ребята, как вы думаете, что у меня под платком? А чтобы узнать,что там вам поможет моя загадка:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

(дымковская игрушка).

Воспитатель убирает платок и читает стихотворение.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Да, ребята молодцы это дымковские игрушки.

- А вот хорошо ли вы их знаете,сейчас проверим:

Воспитатель: Ребята, скажите как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: А почему это село так назвали?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печи, а летом когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: А знаете ребята село Дымково знаменито своей игрушкою. В старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.

- ребята, а из чего делались дымковские игрушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, а затем их расписывали узорами. Они получались очень яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго превратимся в дымковских игрушек.

Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Ребята, а хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Садитесь за столы. Мы будем с вами сегодня расписывать уточек, которых лепили на прошлом занятии из соленого теста дымковскими узорами.

Показ игрушки уточки.

Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

- Посмотрите дети, птиц дымковские мастера раскрашивали по-другому, чем животных. Узоры у птиц более сложные и разнообразные. Вот уточка. Что у нее нарисовано на грудке? (большой кружок с золотым ромбом, вокруг которого маленькие кружки с точками и короткие волнистые линии).

Что еще украшено у уточки узором? (крылья, хвост, шея).

- А какие цвета используют дымковские мастера? (красный, зеленый, желтый, малиновый, синий, оранжевый).

Напоминаю детям о технике рисования. Круги нужно рисовать тычком, точки концом кисти, маленькие горошинки- ватными палочками, другую краску наносить после того, когда высохнет первая.

Мастера скорей за дело,

Украшайте игрушки смело,

Составляйте свой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети под фонограмму русской народной музыки расписывают уточек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?

- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?

- Скажите, что нового вы узнали сегодня?

ИТОГ: Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас у всех

получились такие красивые уточки. Дети рассматривают уточек, высказывают свое мнение.

Используемая литература:

1. Швайко Г. С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

2. Скоролупова Д. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись уточки дымковским узором»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...
Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»
Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из шарика короткий...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе
Тема: «Снеговик» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с техникой выполнения объёмного изображения. • Развивать мелкую моторику,...