МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе

Куракина Мария
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе

Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

способствовать формированию умения рисовать мазки, похожие на предметы снег, располагая изображения по всему листу;

содействовать формированию умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

содействовать формированию умения слушать короткие стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах

СПОСОБЫ РАБОТЫ: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.

СРЕДСТВА: образец, лист бумаги для показа, кисть, гуашь, баночка с водой; зайка; подготовленные листы бумаги (синего цвета по кол-ву детей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за снегом; игры в снежки; рассматривание зимних иллюстраций; разучивание игры "лиса и зайцы".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение и называние животных. Выполнение движений вместе с педагогом. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

"Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. "

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. (Воспитатель показывает детям изображения с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях (играх-снежки, лепим снежную бабу, на чем дети катаются в это время года, во что люди одеты).

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в "снежинки".

(Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики.)

Стук в дверь.

Появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться? (замести следы)

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как же нам это сделать?

Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису. Одна не справлюсь, помогайте.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью кисти белой гуашью нарисовать на листочке (синего цвета) снег.)

Белую, как снег краску и бумагу сейчас найдем, вот и кисточки. Нужно только вспомнить, как правильно их держать (воспитатель проверяет).

Воспитатель: Сейчас кисточку обмакну в краску, не забуду последнюю капельку снять.

"Кисть к листочку приложилась,

И снежинка закружилась. "

Снега ещё маловато, а краска на кисточке закончилась, не забуду ее снова в краску обмакнуть. Побольше снега подсыпьте.

"Снег, снег кружится

Уж бела вся улица".

Воспитатель: Сколько снега у Алеши много, а вот у Маши еще мало. кисточка Машу уговаривает "Примакни меня еще к листочку, подсыпь еще снега.

Воспитатель. Ой! Как много снега получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Воспитатель может надеть маску лисы

Дети и воспитатель играют в игру "лиса и зайцы".

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : *Обучение умению правильно держать печатки; ориентироваться на листе бумаги,не выходить за пределы линий. *Развитие мелкой.

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Красивые ёлочные шары»Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Красивые ёлочные шары» Конспект занятия по изо в 1 младшей группе "Красивые ёлочные шары" Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Лепка «Снег идет» в первой младшей группе Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет» Цель: закрепление знаний детей о времени года; – зима. Задачи: - уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД