Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР «Рисование снеговика методом тычка»

Татьяна Быкова
Конспект занятия по изодеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР «Рисование снеговика методом тычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию (метод тычка)

в старшей группе компенсирующего вида.

ТЕМА: «Снеговик».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять приемы изображения круглых форм

(снеговик – по контуру, в различных сочетаниях).

2. Развивать умение анализировать свою деятельность.

3. Совершенствовать технику рисования тычком.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР „Рисование снеговика методом тычка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом,р.

2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимний период.

Методы и приемы : игровой, вопросы к детям, наглядный, беседа.

Оборудование: гуаш, листок бумаги синего, голубого цвета, размер А4;

емкость с водой, подставка для кисточек и салфетка; ватная палочка.

Письмо, конверт, фотография снеговика. Динамическая таблица.

Пропедевтическая работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из пластилина, загадывание загадок, чтение стихов.

Наглядный материал: конверт, письмо, иллюстрация снеговика, динамическая таблица.

Дифференцированный подход:

-У Максима готовое изображение снеговика, он рисует снег.

- У Жени, Даниила, Алеши Ф. – нарисован большой первый ком.

- Ире, Насте, Алеше Д., Ильнуру - предложить нарисовать

снеговику лопату или метелку.

Индивидуальная работа: напомнить Артему, Руслану, Саше правильно держать кисть, используя прием «рука в руке».

Женю и Германа поддерживать словом.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя Диф - я Деятельность детей

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, мне встретился почтальон. Он попросил передать письмо детям в д/с «Аленушка», в группу «Ручеек» - это вам.

- Хотите узнать, что в этом конверте?

- Сейчас мы посмотрим.

Да здесь письмо и фотография.

Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили

морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный большой, вот я какой!

Живу я на севере, где снег и мороз!

Мне здесь скучно и обидно, что

совсем один я.

Помогите мне, пожалуйста!»

- Поможем ему? Нарисуем для него друзей и подруг и по почте в конверте отправим.

- А вот и его фотография.

Посмотрите, какой он добрый и гостеприимный.

-Ребята, скажите, комки, из которых слепили снеговика, по величине одинаковые или разные?

- Правильно, комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а на верху, где голова – самый маленький

- Ребята, какой комок будем

рисовать сначала?

- А потом?

- А потом какой?

- Ребята, посмотрите на таблицу, она вам поможет выполнить работу.

- Не забывайте, что кисточку нужно брать около железного наконечника тремя пальчиками.

- Кисточка стучит каблучком слева направо.

- Давайте разомнем ручки для работы. (Пальчиковая гимнастика)

- Раз, два, три, четыре

МЫ с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

- Сели ровно, спинку выпрямили. Начинаем работать, не забываем, как правильно держать кисточку.

Посмотрите на таблицу- подсказку и вспомните с чего нужно начинать рисовать, что рисовать дальше и чем закончить. (Порядок работы воспитатель прослеживает по таблице).

Вовремя работы по необходимости проводится пальчиковая гимнастика.

- Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши рученьки размялись.

- Дальше продолжаем нашу работу.

- Какие вы молодцы! Я думаю, нашему Снеговику друзья очень понравятся.

- Ребята, а вам понравились ваши снеговики?

- Вы с радостью и желанием их рисовали?

- Ребята, если вам понравился ваш снеговик, то подарите ему красный кружок, а если вы чем-то недовольны, огорчены – зеленый.

Если воспитатель видит негативную оценку, просит ребенка рассказать о своих переживаниях. И дает установку с перспективой на положительный результат, указывает на удавшиеся стороны работы.

- Вы хорошо потрудились. Давайте поиграем.

-

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падали снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

И идем, идем, идем,

Мы к себе приходим в дом.

- Спасибо, Молодцы!

Дети встают около воспитателя.

- Да!

- Да!

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

- Большой. Показывают руками.

- Поменьше. Показывают руками.

- Маленький. Показывают

руками.

Выполняют действия по стихотворению.

Дети выполняют указания.

Рисуют.

Выполняют движения по стихотворению.

Продолжают рисовать.

- Ответы.

- Ответы.

Выбирают кружочки и кладут

рядом со своей работой.

Выполняют движения по стихотворению.

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР «Рисование снеговика методом тычка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР «Рисование снеговика методом тычка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 275823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД