МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись

Татьяна Григорова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Декоративная дымковская роспись

Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна

Цель. Продолжаем знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Закрепляем рисование элементов дымковской росписи. Развиваем эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе, Декоративная дымковская роспись» размещена в разделах

Оборудование. Мольберты, иллюстрации, силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, народные игры.

Дети входят в зал, останавливаются полукругом у выставки предметов народно – прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим с вами нашу выставку. Обратите внимание, сколько нарядных разнообразных предметов здесь, эти предметы мы употребляем в быту. В нашей стране очень много видов народно – прикладного искусства: это роспись по металлу, вот она Жостовская роспись, это роспись по дереву – хохломская, и роспись по стеклу – гжель, по керамике. А вот с этими белоснежными красивыми игрушками мы сейчас продолжим свое знакомство, это дымковские игрушки. Садитесь на стульчики, я расскажу вам о них, откуда они появились, из чего их сделали, и почему их называют Дымковскими.

Воспитатель. «Ели спят у большака,

Спят деревья, спит река,

Скованная, льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали

Там любили песни, пляски,

В нем рождались чудо - сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду

Удивительное чудо

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Я поведу сейчас рассказ»

Воспитатель. Дымковские игрушки лепили из глины, а чтобы они были крепкими да звонкими, их обжигали в печи, это называлось ОБЖИГОМ. Затем разводили в воде мел и белили игрушки, а потом расписывали яркими красками. И узор был очень прост.

«Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив»

Воспитатель. А это, ребята, игрушка «Водоноска»

«За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотрите, как хороша

Это девица – краса.

Тугая черная коса

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива»

(Звучит народная музыка)

Воспитатель: «Идет весна, идет красна,

Свистят свистульки – утки

Свистит петух проказник

Не зря весенний праздник»

Воспитатель: Дети, игрушки, которые делали долгими зимними вечерами, продавали весной на ярмарках, на народных гуляниях, где зазывалками призывали весну.

«Весна, весна – красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Ребенок. «Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки за реку.

Как у нас за рекой

Калачи горячи,

Каша масляная,

Блины сахарные».

Придумывали и рассказывали считалки.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли мальчики играть.

Встали в круг и ну считать,

На водилку выбирать.

Им стал Спиря – Спиридон,

Пусть он выйдет от нас вон!

Воспитатель. Упражнялись в остроумии, рассказывали дразнилки:

«Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек, из – под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок клевать колосок.

(Хоровод под народную музыку.

Мальчики играют на ложках, а девочки пляшут)

Воспитатель. «Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире,

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку.

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись».

Воспитатель. «Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки.

А на дивные игрушки

Долго смотрят не дыша.

До чего же хороша!»

(Игрушки (силуэты) разложены на столах)

Воспитатель. Ребята, пойдемте и мы с вами на ярмарку. Посмотрите и скажите, купят ли наши игрушки на ярмарке? Давайте выберем себе игрушку и урасим ее узорами.

(Дети сели за столы)

Воспитатель. Мы с вами сегодня побывали на народно – декоративном промысле «Дымково». Каждый выбрал себе игрушку, какую он будет расписывать. Давайте уточним, какие же элементы узора вы запомнили, и как будете расписывать игрушки?

Дети. Колечки, кружочки, полоски, клеточки, точки.

Воспитатель. У меня на мольберте две игрушки. Как бы ты, Настя, расписала юбку барышни?

Ребенок. Клеткой.

Воспитатель. Иди и разрисуй этим узором юбку.

(Показ приема рисования клетки на мольберте 2 детьми)

Воспитатель. Сейчас, ребята, работаем каждый со своей игрушкой.

(По ходу работы уточняю, задаю вопросы:

Какой узор ты выбрал?

Какую краску возьмешь?

Как расположишь свой узор?

Как набирать краску? И так далее.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, пока наши работы сохнут, продолжим наш праздник. На народных гуляньях не только пели и плясали, но и играли. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ворон» и «Плетень».

Ребята. Рассказывают потешки.

«Как у тетеньки – индюшки

Были мягкие подушки,

Да, приехал в гости крот

И в пуху проделал ход.

Спите, гости, на полу,

У нас подушки не в ходу».

«Шел гусак по улице,

Налетели курицы,

- Идешь издалека,

Не видал ли петуха?

Обыскали все вокруг,

Потерялся милый друг.

- Вон ваш Петька, мается,

На козе катается!»

Воспитатель. А сейчас представьте, что мы на ярмарке. Какое разнообразие многоцветье!

(Все работы расположены на столах)

Воспитатель. Но, ребята, не все работы покупают на ярмарке, а только те, где правильно использованы узоры и аккуратно выполнена работа. Давайте и мы посмотрим, чьи работы мы купили.

Приглашаем гостей полюбоваться нашими работами.

«Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные,

Веселы и ярки,

Возьмите их в подарки.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!»

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Игра «Лото «Декоративная роспись»Игра «Лото «Декоративная роспись» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру которую сделала своими руками. Каждые пол года в нашем детском саду проходят конкурсы.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) Программные задачи Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись
Опубликовано: 8 июня 2016 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД