МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Юлия Овчарова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.

Задачи:

1. Формировать безопасное поведение с огнём.

2. Закрепить знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.

4. Технологии:

-здоровье сберегающая;

-игровая;

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Пожарная машина“» размещена в разделах

Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.

Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных, просмотр слайдов о профессиональной деятельности пожарных.

Словарная работа:

-обогащение словаря: горение.

-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.

6. Материалы:

-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.

-раздаточный: листы А4 по количеству детей; гуашь красного и чёрного цвета; губки по количеству детей; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.

Сюрпризный момент:

Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.

Воспитатель:

-Дети, что это за звук?

Дети:

-Звук сирены!

В:

-Правильно, а когда он звучит?

Д:

-Во время пожара!

В:

-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?

Д:

-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.

В:

-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?

Д:

-Пожарные!

В:

- На чём они приезжают?

Д:

-На пожарной машине!

В:

-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.

А теперь я прочту вам стихотворение об огне.

«Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.»

В:

-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, альбомные листы и губки. Мы с вами уже рисовали методом примакивания и вы знаете, как правильно набирать краску на губку и аккуратно заполнять трафарет, чтобы получился красивый и аккуратный рисунок.

Дети присаживаются за столы, в ходе работы воспитатель помогает детям правильно выполнить рисунок.

В:

-Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.

Огненный Дракон

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

В:

-Дети, понравилась вам игра?

Д:

-Да!

В:-Присаживайтесь, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.

В:-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

В:

-Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?

Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!

Публикации по теме:

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД