Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

Оксана Галицына
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Цели:Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство

композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».

Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.

Ход занятия : Организационный момент.

Слайд №1 играет космическая музыка,появляется космос.

Ребята, как вы думаете что это за музыка? Кто из вас мечтает побывать в космосе? Хотите полететь со мной? В детском саду объявлена выставка ко дню космонавтики,но чтобы нарисовать красиво нужно все увидеть своими глазами.

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Раз мы с вами решили отправиться в космическое путешествие нам нужно подготовиться. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Вы сумеете? Давайте, попробуем передавать друг другу сигналы, молча, с помощью пожатия рук. Для этого встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий) .

Основная часть. Чтобы улететь в космос нужно знать куда вернуться слайд №2 солнечная система, где все планеты.

Воспитатель: На какой планете мы живем? Кто может найти ее?

-Как называются люди на этой планете? (Земляне)

-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)

- Где стартуют космические корабли? космодрома)

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)

Упражнение "сбор в космос"

Слайд №3: Пуск ракеты.

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

Слайд №4 невесомость.

Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?

Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Дети плавно двигаются под музыку

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

слайд№5 Ребята мы с вами выучили стихи о планетах,давайте их вспомним

Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Звучит сигнал тревоги

Ребята, это горючие заканчивается пора возвращаться на землю.

Слайд с музыкой, звуком ракеты

Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.

Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Дети мы с вами побывали в космосе а другие дети были в садике и ничего не видели. Как мы сможем им показать космос? (нарисовать)

Алгоритм выполнения работы:

Я знаю один новый способ рисования, волшебный. Хотите научу?

Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.

Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

Физ. минутка

1, 2, 3, 4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.

Рефлексия:

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей. С этими рисунками можно пойти в соседнюю группу и показать детям.

Подготовила:

Воспитатель

старшей группы

Галицына О. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Конспект интегрированного занятия «С математикой — в космический полёт» Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Количество детей: 15-19 человек Тема: «С математикой – в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж». Задачи: •Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; •Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт» Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Подготовила и провела автор: Марьина Оксана Николаевна. Место работы: Д/ сад «Тополёк»,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...