Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Макаренко Людмила
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Программное содержание.

Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять предметный и качественный словарь по лексической теме посуда, умение пользоваться простыми и распространенными предложениями, создавать положительную мотивацию занятия, формировать мелкую моторику.

Материал.

Розетки с красками черной и зеленой, салфетки, банка с водой, вырезанные и затонированные желтой краской кувшины.

Предварительная работа.

Рассматривание посуды, занятие по развитию речи по теме: «Посуда».

Индивидуальная работа:

обращать внимание во время работы на правильное положение кисти руки.

Методы и приемы:

беседа, показ, поощрение.

Словарная работа:

тонкие линии, лепестки, прижали, оторвали.

Ход занятия.

1. На столе стоит посуда. Дети, как одним словом назвать все эти предметы? А теперь давайте назовем каждый. Назвать низкие и высокие предметы. Назвать части посуды.

2. Ребята, посмотрите на столы. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно рисовать красками. Давайте с вами рассмотрим посуду.

Вопросы:

-Из чего сделана?

- Чем украшена?

- Для чего посуду украшают узором?

3. На столе у детей разложены заготовленные тонированные кувшины. Какого цвета кувшин? У Маши?

Объяснение показа узора.

Набираю на ворс зелёную краску, концом кисти провожу тонкую линию – стебель! Вот так сверху - вниз! Посмотрите, как её рисую я (показать). Затем набираю красную краску, лишнюю отжимаю о край розетки и рисую листик. С помощью приема примакивания «прижали – оторвали». Кисть оставляет след, поворачивая руку вправо – влево. Повторить в воздухе указательным пальцем. Как называется этот прием? Дети рисуют узор.

Обговаривание воспитателем действий.

«Дима правильно набирает краску на ворс кисти. Оля правильно держит кисточку за металлическую юбочку тремя пальцами. Саша правильно прижимает кисть к бумаге, рисуя листочки. Тёма правильно рисует тонкий стебелек сверху – вниз. Красивый получился узор из веточки с листиками. Какой стал кувшин? Правильно красивый. Не забудьте промыть кисть и осушить.

4. Физминутка.

1,2- все вставайте

3,4-приседайте (3 раза)

5,6-повернись (руки на боку)

7,8-улыбнись (руки в стороны)

9,10-не зевайте

Свое место занимайте.

5. Воспитатель с детьми рассматривают кувшины, анализируют. У Маши красивый узор, у Димы прямой стебель, Саша правильно нарисовал лепестки.

Молодцы ребята, все постарались, справились с работой как настоящие художники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение панара мордовским узором» Интеграция образовательный областей: ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Конспект по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость,.

Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с Городецкой росписью, с ее особенностями 2. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 14:40
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...