Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»

Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.

Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Методические ресурсы: кукла для обыгрывания (домовенок Кузя); календарь; генеалогическое древо; мольберт; заготовка – рамка формата А4; образец, выполненный педагогом; штампики, фломастеры; свидетельство о рождении (для рассматривания).

1. Организационная часть.

Дети рассаживаются. Появляется домовенок Кузя (кукла) :

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Права ребенка“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Я – домовенок Кузя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)

Кузя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)

Кузя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?

Ребенок (читает стихотворение А. Усачева) :

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек.

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

2. Беседа по теме.

- Ребята, давайте расскажем Кузе, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семью; право жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)

Педагог обращается к Кузе:

- А ты знаешь, Кузенька, что можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы о семь6е, но и составлять генеалогическое древо?

Кузя. А зачем нужно генеалогическое древо? (Чтобы знать своих родственников.) Как интересно! А вы меня научите?

Педагог. Обязательно! Но сначала посмотри какое генеалогическое древо приготовили для нашей группы дети и их родители. (Кузя и дети рассматривают генеалогическое древо.)

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

- Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)

Педагог обращается к Кузе:

- Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя.

3. Практическая часть.

Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи штампиков, фломастеров декорируют рамку. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Педагог вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство.

4. Итог.

Педагог. Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!

Педагог. Приятно, что домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? (Дети показывают рисунки, вспоминают.)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка»Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка» 21.12.2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права.

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста «Права ребенка» Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе «Права ребенка» Погромное содержание: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 2. Развивать умение.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия «Права ребенка» Конспект занятия "Права ребенка" Роза Дмитриева Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Открытое занятие «Права ребенка» Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Маленьким детям большие права» Цель: развитие основ правового сознания.

Правовое воспитание. Конспект занятия «Права ребенка в семье»Правовое воспитание. Конспект занятия «Права ребенка в семье» Тема занятия:»Мои права в семье» Идея: воспитание маленьких граждан правового государства. Цель: закрепить знания детей о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Права ребенка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 23:12
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД