Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация ННОД детей в подготовительной группе «Теремок»
По теме: «Путешествие по Северу».
Блок: нитеграфия; рисование манной крупой.
Задачи приоритетной образовательной области: Расширение кругозора детей; развитие познавательной деятельности; развитие внимания и зрительного восприятия; расширение словарного запаса; развитие мелкой моторики; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Путешествие по Северу“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: учить детей отражать в рисунке представление о Севере и его обитателях, вызвать интерес к рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисование манной крупой; уточнить представление о внешнем виде северного оленя, знакомить детей с чувством цвета и композиции; воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: телевизор, презентации «Животные Севера», музыкальный файл для физ. минутки; игрушка белого медвежонка; образец работы.
Оборудование для детей: альбомный лист А-4; контур северного оленя4 манная крупа; нити бело-серого цвета; клей; кисточки для клея, тряпочки для промачивания, стаканчики под клей; клеёнки на стол.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам улыбнулось. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
В. Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках наших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.
Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (дуют на ладошки). В Ой А кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка!
-а где живет Умка?
-а что такое Север?
-давайте посмотрим верно ли вы ответили. (показ слайдов)
В. Повсюду лежит снег. Огромные глыбы льда. Всеми цветами радуги играет северное сияние. Лишь изредка можно встретить немногочисленных обитателей Севера: писец, тюлень, морж, морской котик, а вот и родственник нашего Умки – хозяин Севера, белый медведь, и грациозный, величественный северный олень.
-заинтересовались сюжетом, который увидели?
-послушайте, как поэт описал Север.
Е. Евсеев
Пейзажи Севера бледны,
Порою вовсе не видны.
Стена таежных облаков скрывает даль холодных льдов.
Свинцом налитая волна
Вдыхает, трется о края.
Громада – льдина на воде,
Как мрачный замок на скале,
Суровым воином стоит-
Просторы снежные хранит.
-я предлагаю вам отправиться в путешествие по Северу.
Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не пройдет по глубокому снегу?
- на чем же нам путешествовать?
-интересное предложение. На выносливых красавцах северных оленях путешествовать здорово, в мороз они и своим теплом нас могут согреть. Но у нас нет северных оленей. Познание Групповая Презентация «Животные Севера»; слово, как выразительное средство Дать представление о Севере, об его обитателях. Уметь классифицировать животных Севера; развивать интерес к другим природным зонам; воспитывать любовь к природе. Развитие любознательности, воображения, наблюдательности.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
В. предлагаю вам самим его создать. Работать вы будете в парах в уже знакомой вам технике нитеграфии и рисования манной крупой.
-почему именно эти техники рисования я вам предложила?
Физ. минутка.
Представьте себя большим северным караваном оленей.
Поднимаем руки над головой, раздвигаем пальцы, руки перекрещиваем – это рога, принимаем грациозную осанку, высоко поднимаем ноги, чтобы не увязли в снегу и изобразим северных оленей, двигающихся по заснеженной Арктической пустыне. Работа у нас одна на двоих. Договоритесь, кто в какой технике будет рисовать. Для себя я уже подготовила северного оленя для путешествия (показ). Теперь дело за вами. Работаем быстро, аккуратно сообща.
- что нужно помнить при работе с клеем?
-а теперь давайте приступим к созданию северного каравана (включается музыка).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Молодцы! Удивительные работы у вас получились. Расскажите какие нетрадиционные техники рисования вы использовали для создания каравана.
-давайте посчитаем, сколь большим получится наш караван.
-понравился ли Вам Север?
-мы можем отправиться в путешествие.
С собой возьмем нашего Умку. А Умка приготовил нам в дорогу сладкое угощение свои любимые конфеты «Мишка на Севере». Рефлексия (выявление и осознание деятельности на занятии)