Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»

Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация ННОД детей в подготовительной группе «Теремок»

По теме: «Путешествие по Северу».

Блок: нитеграфия; рисование манной крупой.

Задачи приоритетной образовательной области: Расширение кругозора детей; развитие познавательной деятельности; развитие внимания и зрительного восприятия; расширение словарного запаса; развитие мелкой моторики; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Путешествие по Северу“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: учить детей отражать в рисунке представление о Севере и его обитателях, вызвать интерес к рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисование манной крупой; уточнить представление о внешнем виде северного оленя, знакомить детей с чувством цвета и композиции; воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: телевизор, презентации «Животные Севера», музыкальный файл для физ. минутки; игрушка белого медвежонка; образец работы.

Оборудование для детей: альбомный лист А-4; контур северного оленя4 манная крупа; нити бело-серого цвета; клей; кисточки для клея, тряпочки для промачивания, стаканчики под клей; клеёнки на стол.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам улыбнулось. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

В. Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках наших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (дуют на ладошки). В Ой А кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка!

-а где живет Умка?

-а что такое Север?

-давайте посмотрим верно ли вы ответили. (показ слайдов)

В. Повсюду лежит снег. Огромные глыбы льда. Всеми цветами радуги играет северное сияние. Лишь изредка можно встретить немногочисленных обитателей Севера: писец, тюлень, морж, морской котик, а вот и родственник нашего Умки – хозяин Севера, белый медведь, и грациозный, величественный северный олень.

-заинтересовались сюжетом, который увидели?

-послушайте, как поэт описал Север.

Е. Евсеев

Пейзажи Севера бледны,

Порою вовсе не видны.

Стена таежных облаков скрывает даль холодных льдов.

Свинцом налитая волна

Вдыхает, трется о края.

Громада – льдина на воде,

Как мрачный замок на скале,

Суровым воином стоит-

Просторы снежные хранит.

-я предлагаю вам отправиться в путешествие по Северу.

Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не пройдет по глубокому снегу?

- на чем же нам путешествовать?

-интересное предложение. На выносливых красавцах северных оленях путешествовать здорово, в мороз они и своим теплом нас могут согреть. Но у нас нет северных оленей. Познание Групповая Презентация «Животные Севера»; слово, как выразительное средство Дать представление о Севере, об его обитателях. Уметь классифицировать животных Севера; развивать интерес к другим природным зонам; воспитывать любовь к природе. Развитие любознательности, воображения, наблюдательности.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

В. предлагаю вам самим его создать. Работать вы будете в парах в уже знакомой вам технике нитеграфии и рисования манной крупой.

-почему именно эти техники рисования я вам предложила?

Физ. минутка.

Представьте себя большим северным караваном оленей.

Поднимаем руки над головой, раздвигаем пальцы, руки перекрещиваем – это рога, принимаем грациозную осанку, высоко поднимаем ноги, чтобы не увязли в снегу и изобразим северных оленей, двигающихся по заснеженной Арктической пустыне. Работа у нас одна на двоих. Договоритесь, кто в какой технике будет рисовать. Для себя я уже подготовила северного оленя для путешествия (показ). Теперь дело за вами. Работаем быстро, аккуратно сообща.

- что нужно помнить при работе с клеем?

-а теперь давайте приступим к созданию северного каравана (включается музыка).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Молодцы! Удивительные работы у вас получились. Расскажите какие нетрадиционные техники рисования вы использовали для создания каравана.

-давайте посчитаем, сколь большим получится наш караван.

-понравился ли Вам Север?

-мы можем отправиться в путешествие.

С собой возьмем нашего Умку. А Умка приготовил нам в дорогу сладкое угощение свои любимые конфеты «Мишка на Севере». Рефлексия (выявление и осознание деятельности на занятии)

Публикации по теме:

Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь»Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь» .

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баева (УИ 299174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД