Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Сомко Галина
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль».

Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Друзья для рыбки Буль“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.

Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).

Воспитатель: А как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут рыбка Буль

Я живу на дне морском

И очень люблю путешествовать

Но со мной случилась беда

Меня испугала большая акула

Я далеко заплыла и потерялась

Помогите мне вернуться к моим друзьям».

Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.

Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».

Дети складывают картинку батискафа.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).

Звучит музыка (гул батискафа).

Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»

Пальчиковая игра «Акула»

Это что за страшный хищник

В океане грозно рыщет?

(соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).

Пасть с зубами распахнула –

Берегись, плывет акула!

(соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).

Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.

Воспитатель: Рыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.

Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.

Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.

Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)

Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …)Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …) Цель кружка: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: - Формировать творческое.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД