Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая Хохлома»

елена голубева
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема «Золотая Хохлома»

Цель: Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька»

Задачи:

Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента. Предварительная работа: Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома». Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка).

Раздаточный материал:

1. Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов.

2. Готовые силуэты бочонка затонированные в желтый цвет, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Словесный - рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал. 3. Практический – работа детей за столами.

Словарная работа: «осочки», кайма.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель заходит в русском народном костюме с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вот и я вернулась. Я хочу вам рассказать, где была, и что видела, а ещё что-то покажу.

А была я в краю не близком и не далёком. В Нижегородской области, в селе Хохлома, что стоит на великой реке Волге.

Эти края не простые, а чудесные. Чего не коснётся рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного.

Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок.

А вы идти со мной готовы? (Да).

Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.

(Открыть корзину с хохломской посудой).

Кому посуда для кашки-окрошки, Чудо – блюдо, да чашки, ложки? Откуда посуда? Да к вам приехала сама Золотая Хохлома! Выросла золотая травка на ложке, Распустился цветок на плошке, Ягодка клюква поспела на поварёшке. Клюёт эту ягоду птица – золотое крыло.

2. Основная часть

Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи.

Посмотрите, какая красивая хохломская посуда. Что вы видите на ней? Чем она расписана? (травкой, ягодами, листочками, цветами, птицами).

Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. (показ презентации).

Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики, листочки и ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьётся, кружится травка - былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.

И главное - мерцающий золотой фон.

Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете?

- Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар, Очень важный, из носика пар. (руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).

А вокруг расписные чашки, Нет посуды хохломской ярче.

(кружиться на поскоке, руки на поясе)

Рядом с ними золотые ложки, На них «травка» - это древняя роспись.

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот с малинками поднос, Он нам все это принес.

(взяться за руки, образовать большой круг)

Хохлома, да хохлома, Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)

Мы рисуем хохлому (присесть) Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).

Основная часть

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Ребята, у вас на столе лежат заготовки бочонков. Но для начала давайте внимательно рассмотрим узор на бочонке, который расписала я. Обратите внимание, что наверху и внизу изделия нарисованы прямые полоски. Это кайма. Ребята, из чего состоит узор на бочонке?

Каким цветом нарисованы элементы узора?

Для того, чтобы мы смогли красиво расписать наш бочонок, нам надо поучиться рисовать элементы росписи.

А теперь садитесь за столы. Только как можно тише и аккуратнее. У вас у каждого на столе лежит чистый белый лист. Положите его перед собой и посмотрите на меня.

Сейчас я буду показывать и объяснять как рисуется элемент хохломы

"Капельки" выполняются легким прикосновением кончика кисти к бумаге».

Меня капелькой зовут, Пишут очень просто. Кистью плавно примакнут, Словно бусы в россыпь.

Окунули кисть в баночку с краской, убрали лишнюю краску. Легким прикосновением кончика кисти рисуем. Посмотрите, как это делаю я. Теперь вы нарисуйте несколько «капелек» на своем белом листе.

Теперь отложили листы с элементами узора в сторону.

Как вы думаете, что мы сначала будем рисовать? Мы сначала нарисуем кайму: вверху и внизу. Затем мы нарисуем узор из капелек;

Как мы держим кисть? Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева - направо; затем – узор из капелек; после – точки.

Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.

(Воспитатель одевает детям фартучки и ленточки на голову)

Мастера, скорей за дело! Украшай бочонок смело. Составляй хохломской узор, Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. - Молодцы! Теперь положите кисточки и сядьте прямо.

3. Рефлексия

- Посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор. Настоящие народные мастера!

- Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры?

- Где живут хохломские мастера? (за Волгой - рекой).

- Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду).

- Из чего делают эту посуду? (из дерева).

- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки).

- Какие цвета используют в Хохломе? (жёлтый, красный, чёрный, и немного зеленого).

- Мы с вами ещё будем знакомиться с элементами хохломской росписи. - А сегодня вы молодцы! Поработали на славу! - Всего вам хорошего народные мастера!

Публикации по теме:

Досуг «Золотая хохлома» в средней группе Итоговое мероприятие по курсу «Ознакомление с мировой культурой». Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. • Закрепить.

Конспект НОД по рисованию «Золотая хохлома» Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение составлять композицию на досках с элементами хохломской росписи. Развивающая: Развивать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной. Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство.

Конспект занятия «Хохлома ты моя золотая» Конспект занятия: «Хохлома ты, моя золотая» (старшая группа) Цель:Дать элементарные сведения об истории нашей страны. Показать, что в России.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» цель: воспитание бережного отношения к природе родного края средствами изодеятельности задачи: • развитие интереса детей.

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Мариинский» Методическая разработка занятия по изобразительной.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» новые (1) ГУСАРОВА ЕЛЕНа Викторовна Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома Цель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД