Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»

Римма Карагозян
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? подснежнике)

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада „Подснежник“» размещена в разделах

(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке)

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется)

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.

Послушайте стихотворение:

Выглянул подснежник (Е. Серова)

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель: Ребята, а какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор музыкальными средствами изобразил весну и цветок подснежника? («Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)

Давайте послушаем это произведение. (дети слушают музыку)

Как же музыка рассказывает о природе, какая музыка? (нежная, как подснежник, ласковая, музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно и ненастно, но этот первый цветочек ничего не боится и стоит на своей тонкой ножке всем ветрам назло)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка. (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника на мольберте)

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. И Чайковского)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Практическая часть занятия по рисованию подснежников в старшей группе детского сада :

Для рисования подснежников потребуются :

- лист бумаги голубого цвета А4

- акварельные краски

- кисточка

- стаканчик с водой

Сначала рисуем концом кисти стебельки подснежников

На верхних кончиках стебельков рисуем чашелистики (полукругом)

Затем около стебельков рисуем несколько узких листьев

Белой краской способом примакивания рисуем лепестки цветов

Вокруг подснежников рисуем проталинку

Наш рисунок готов! Буду рада, если кому-то этот материал пригодится!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие с феей Считалочкой» .

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада Автор — Шишмарева Нина Александровна, Челябинская область, г. Троицк, МБОУ № 9, воспитатель. Виды детской деятельности: Познавательная,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка» ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему «О чем расскажет музыка».

Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка»Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: - закрепление умения изображать и вырезать сложные формы; - развиваем умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД