Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» (2 фото)

Ирина Шулепова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»

Тема: «Зимний лес»

Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять детей в сминании и аккуратном разворачивании бумаги. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Материалы: Альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисти разных номеров, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдение на прогулке за деревьями. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

- Какое время года изображено на картинах?

- Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме(2-3 ребенка)

- Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (демонстрируются слайды зимнего леса)

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Прилетает снежинка.

- Смотрите ребята, снежинка! Интересно, что она хочет нам сообщить?

- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы!»

- Странно, что за чудеса! Для чего зимушка прислала нам снежинку?»

(ответы детей).

(Звук ветра, пурги)

- Голос зимы: «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»

- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).

Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).

Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).

Вот и зайка проскакал. (Прыжки).

От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).

Лишь медведь берлоги спит,

Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

– Вот теперь можно начать рисовать.

Мы с вами будем рисовать зимний лес, а рисовать будем необычным способом - на мятой бумаге, крону деревьев смятой бумагой. Как же это сделать, давайте посмотрим.

(Мнем бумагу, разглаживаем лист, рисуем фон для зимнего дня)

(Звучит спокойная музыка)

- Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую

помощь)

- Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).

Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).

Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).

Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).

- Ребята, а теперь вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показ образцов ранее выполненных работ).

- Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)

- У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.

(Воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

(Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь)

- Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы на выставку.

Рефлексия.

- Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?

- С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?

- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете, ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?

Звук ветра.

- Голос зимы: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замёрзнут.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»
Фото «Зимний лес»
Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД