Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Стенгазета «Ваза с тюльпанами» (1 фото)

Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Стенгазета «Ваза с тюльпанами»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Стенгазета «Ваза с тюльпанами»

Стенгазета "Ваза с тюльпанами".

Коллективное рисование во 2 младшей группе.

Цель: Продолжать развивать умение работать сообща, в коллективе; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования, рисовать не только ладошкой и пальчиками, но и ребром ладони; вызвать положительный эмоционально - эстетический отклик на тему мероприятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить создавать коллективные композиции в рисунках.

2. Учить фиксировать внимание на расположении цветов (в

вазе - на верху рисунка, группировать их.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Стенгазета „Ваза с тюльпанами“» размещена в разделах

3. Закреплять знания цветов - красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

1. Развивать понимание речи, активизировать словарь,

выполнять словесные инструкции воспитателя.

2. Развивать восприятие, чувство композиции, умение

работать в коллективе.

3. Развивать моторику кисти рук, умение владеть как

правой, так и левой рукой, способствовать развитию

межполушарного взаимодействия.

4. Стимулировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитывать аккуратность при использовании красок, не

пачкать себя и своих товарищей.

4. Создавать игровую ситуацию, способствовать

доброжелательности и отзывчивости при создании

коллективной работы.

[i]Материал:[/i] лист ватмана с заранее нарисованной на нём вазой; разведённая гуашевая краска - красного, жёлтого и зелёного цветов; влажные салфетки; иллюстрации цветов; баночки с водой и кисточки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о празднике 8 Марта; беседа о мамах; чтение стихов; заучивание стихов к празднику 8 Марта; знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, ребром и пальчиком); подготовка атрибутов для занятий - ватман с изображением вазы.

[i]Индивидуальная работа:[/i]

- напомнить Милане, Матвею, Никите Воронину, Ярику и Даниилу Сметову о том, как правильно держать кисточку, набирать краску на кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом;

- осуществить помощь в нанесении краски на ладонь Денису, Роме Чернову, Соне и Веронике;

- напомнить Саше, Кристине Тихомировой и Никите Карцеву о существовании подставки для кисточки и салфеток для высушивания кисти.

Словарная работа: заучить стихотворение о тюльпане; разобрать с детьми словосочетания: как пламя горят, душевный подарок.

ХОД:

Воспитатель: В гости к нам пришла Весна и праздник мамин принесла.

- Что это за праздник? (ответы детей).

- Правильно - 8 Марта - это праздник наших мам и бабушек.

- А что мы можем им подарить? (ответы детей).

- Конечно, мы подарим нашим любимым мамам и бабушкам песни, танцы, стихи - весёлое весеннее настроение и, конечно же, наши рисунки.

- Посмотрите, какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам - здесь изображены цветы - все женщины любят цветы. Вы узнали эти цветы? (ответы детей).

- Правильно, тюльпаны. Посмотрите какие они бывают разноцветные.

- А давайте и мы с вами нарисуем такие тюльпаны и поставим их в красивую вазу - вот такую. А рисовать мы будем своими ладошками.

Физкультминутка.

Воспитатель: "Весной солнце к нам идёт, оно раньше всех встаёт".

Игра "Солнышко".

Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше! (медленно поднимать руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже! (медленно опускать руки вниз)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся! (движение - "фонарики")

А под солнышком всем весело поётся (хлопать в ладоши).

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать тюльпаны. Девочки - красные, а мальчики - жёлтые (девочки садятся за столы с красной и зелёной краской, а мальчики садятся за столы с жёлтой и зелёной краской). Для этого мы возьмём кисточки в правую руку, будем их макать в краску и наносить на левую ладошку - самомассаж, а затем, поставив кисточку на подставку, приложим ладошку - поставим наш тюльпанчик в вазу. Сначала девочки, потом мальчики. Вытираем ладонь влажной салфеткой, тщательно промываем кисточку и насухо вытираем тряпочкой. Затем левой рукой наносим зелёную краску на ребро правой ладони, ставим кисточку на подставку и рисуем у наших тюльпанчиков стебельки, сначала девочки, а потом мальчики. (Помощь во время работы. Поэтапный показ). Пока рисунок сохнет -

Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

(Рука в кулаке. Разгибаем пальцы по-очереди, начиная с большого).

-Этот пальчик - дедушка,

-Этот пальчик - бабушка,

-Этот пальчик - папочка,

-Этот пальчик - мамочка,

-А этот пальчик - Я (мизинец).

(Двумя ладошками разжимать и сжимать кулаки - 4 раза)

- Вот и вся моя семья.

Движения повторить 2 раза, сначала правой, затем левой рукой.

Воспитатель: - Ой, какая красота! Какие красивые цветы у нас получились! Как красиво они смотрятся в нашей голубой вазе! Красивый весенний букет для наших любимых мам и бабушек.

- Радуетесь вы, радуюсь и я. Все мы улыбаемся друг другу. Здорово, что мы нарисовали эти тюльпаны все вместе!

Е. Жуковская (отрывок)

Цветки их так ярки,

Как пламя, горят,

Душевным подарком

Стал их наряд.

И пусть низкорослы

Их крепкие станы,

Ребёнок и взрослый

Признает тюльпаны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Задачи: 1. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Стенгазета «Ваза с тюльпанами»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД