Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет «У Лукоморья»

Яна Анатольевна Нефедова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет «У Лукоморья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет

«У лукоморья» (нетрадиционные техники).

Автор: Нефедова Яна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №6 «Гнездо аиста»

г. Нижний Тагил.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет „У Лукоморья“» размещена в разделах

Познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования (Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью, Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина.

Затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка, трубочки для коктейля, вода в баночках, бумажные салфетки, нитка зеленого цвета, трафарет кота, пипетки, клей, широкая кисть.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Лукоморье».

Изготовление фона в технике «Набрызг».

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня я Вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.

А главным героем нашей сказки будет дерево, а что бы узнать какое отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

(Дуб)

Вопросы детям:

Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

Расскажите, какое это дерево?

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)

А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).

Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветви дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Займите свои места за столами, и посмотрите внимательно. Я беру тонированный лист, размещаю зеленой стороной вниз, голубой вверх. Теперь я беру широкую кисть, набираю на нее коричневую краску и, не отрывая кисти от бумаги, веду снизу вверх. Сейчас вы возьмите свои кисти и повторите за мной.

Когда ствол у нас будет готов можно приступать к кроне дерева. (Кто мне скажет, что такое крона дерева? Крона – верхняя часть дерева с ветками и листьями).

- Для начала нарисуем ветки. Рисовать мы их будем необычным способом – путем раздувания капли. Посмотрите, как я это буду делать. Я набираю пипеткой коричневую краску, капаю каплю на верхнюю часть ствола и трубочкой для коктейля раздуваю, снизу вверх. Если веточек получается мало, капаю еще каплю и раздуваю в ту сторону, где веточек получилось мало.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем, выходите со мной на ковер.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно.

И стучит в твое окно.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

Мы живет в родном краю.

(Поочередное ударение пальцами обеих рук друг о друга)

Всех я вас приветствую.

(Вращение рук кистями)

- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь вернемся на свои места.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Ствол дерева с веточками уже высох и сейчас мы будет делать крону. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и посыпать их на клей. Посмотрите, как я это буду делать.

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Приступайте к работе.

Дети садятся за столы.

У вас получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе у вас лежит шаблон кота. Нужно обвести его простым карандашом. Затем берем чистую клеевую кисть с жестким ворсом, набираем на самый край ворса краску и держа кисть вертикально. Самым концом ворса начинаю промакивать с головы постепенно продвигаясь к хвосту, за контур, стараясь не выходить.

Сейчас вы нарисуйте своего кота.

Во время самостоятельной работы детей напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гамме; при необходимости использую повторный показ, словесное поощрение, похвалу.

Итог занятия :

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Актуальность опыта. Актуальность опыта заключается в том, что современное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Использование техники «коллаж» для обогащения детской изобразительной деятельности Использование техники "коллаж" для обогащения детской изобразительной деятельности Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития.

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цель:Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и поддерживать у детей.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Петушок из Лукоморья"[/b] Цель: Развитие артистических способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники для старшей группы «Осень золотая» Программные задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Автор: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Рабочая программа по ИЗО творческой деятельности детей с 3 до 7 лет «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином» Рабочая программа Творческой деятельности детей с 3 до 7лет На 201 - 201 учебный год «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином».

Родительское собрание «Нетрадиционные техники в ИЗО-деятельности» Здравствуйте уважаемые родители! сегодня мы с вами собрались что бы поговорить о творческом развитии наших детей. на кануне я вам раздавала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет «У Лукоморья»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД