МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Симакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

по сказке «Гуси – лебеди»

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать у детей интерес, фантазию, творческие способности, самостоятельность, уверенность в себе; поощрять гармонические чувства, вкусы и суждения; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование по мокрому - яблоко, цветной граттаж - рыбы, пластилиновый способ - пирожки;

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Совершенствовать умения изображать предметы по памяти; развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Предварительная подготовка : разучивание физкультминутки «Гуси - лебеди»; рассматривание картин, иллюстраций густого дремучего леса, набора открыток с изображением рыб; чтение сказки «Гуси - лебеди»; Роспись подносов, тонирование листов, изготовление листов для граттажа.

Оборудование: кассеты с фонограммами (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающая дремучий лес, мольберты, столы, бумага, заранее заготовленная детьми для цветного граттажа, вырезанные из альбомных листов белые яблоки, альбомные листы с изображением деревьев (без кроны, стволы выполняются заранее торцевой стороной руки, ветки - ладошкой, мятая бумага, гуашь, пластилин.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, сними. Я вас прошу больше не отвлекаться. Как вы думаете, ребята, если художник будет писать картину без настроения и желания, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу с желанием, настроением и вдохновением.

(Дети стоят около воспитателя)

Вспомните, в какой русской народной сказке сестра не уследила за своим братом и с ним случилась беда?

Дети: В сказке «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Что случилось с детьми? Все так думаете? Кто помогал девочке отыскать брата?

Дети: Яблонька, речка - кисельные берега, печка.

Воспитатель: С героями этой сказки случилась беда. Злой волшебник заколдовал яблоньку - на ней не спеют яблоки, в речке исчезла рыба, а печка не печет пирожки. Ребята, а вы хотите помочь героям сказки?

Кому будем помогать первой? Яблоньке. Для нее мы нарисуем красивые яблочки. А какие краски мы будем использовать? (Красную, желтую, зеленую). Яблоки мы сегодня будем не просто рисовать красками, а по мокрой бумаге.

Проходите на свои места.

(Дети садятся за столы)

(Дети раскрашивают яблоки, вырезанные из бумаги и предварительно смоченные водой: капают поочередно красную, желтую, зеленую акварель. Краска смешивается, воспитатель обращает внимание на новые цветообразования. По высыхании яблоки развешиваются на дерево.)

Дети подходят к воспитателю.

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Приплывали две севрюги - (двумя ладонями дети изображают как

плывут севрюги)

У них спины, словно дуги - (выгибают ладони тыльной стороной вверх) Налетели с двух сторон - {изображают, как севрюги плывут навстречу

друг другу)

Ты, акула, выйди вон - (делают толчок ладонями от груди)

Речка тоже просит помощи, вернуть рыб. А каких вы знаете рыб? (Ответы детей) Какая бывает рыба? (Крупная, мелкая, средняя). Какую форму туловища имеют рыбы? А как можно украсить рыб (полосками, точками, колечками, кружочками, дугами). Сегодня мы будем рисовать необычным способом, способом процарапывания - граттаж. Помните, мы с вами уже рисовали таким способом. Присаживайтесь на свои места, начинайте работу.

Воспитатель уточняет строение рыб: их величину, форму туловища, плавников; рассказывает об особенностях их обитания, о том, что рыбы плавают в разных направлениях. Уточняет, как можно украсить рыб: полосками, точками, колечками, кружочками, дугами.

Дети выполняют работу, на заранее приготовленных листах бумаги, предварительно произвольно закрашенных разными цветами, натертых свечкой и покрытых слоем синей туши, смешанной с гуашью (техника выполнения — граттаж, т. е. процарапывание).

Во время работы звучит музыка - шум воды. По окончании работы выкладываю на пол, имитируя речку.)

Давайте выпустим своих рыбок в речку.

Физкультминутка:

Гуси-лебеди летят, крыльями машут,

Нагнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень спокойно на воду садятся.

Дети мы уже помогли яблоньке, речке - кисельные берега. Кто еще нуждается в нашей помощи?

Дети: Печка.

Воспитатель: А как мы поможем печки? Давайте сделаем пирожки. Пироги напечем пластилиновым способом. Проходите на свои места.

(Дети выполняют налеп пластилином на предварительно нарисованном на бумаге контуре пирожков под музыку. Выкладывая пирожки на поднос или противень, необходимо рассмотреть и прокомментировать способ выполнения.)

Ребятки, вы потрудились, пусть ваши глазки отдохнут. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Зажмурьте их (гуси крепко спят, а теперь откройте - гуси проснулись. Посмотрите глазками вверх, влево, вправо, вниз - гуси высматривают девочку, гуси увидели девочку и заморгали глазками.

А теперь послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной. (Лес.)

Воспитатель: Дети, а что такое «лес»? (Ответы детей.) А в каком лесу живет Баба - яга? Как можно сказать про такой лес? Какой он бывает? Дети: Страшный, густой, дремучий, непроходимый.

А теперь закройте глаза, представьте этот лес. На прошлом занятии мы рисовали деревья. А сегодня мы нарисуем крону мятой бумагой.

Ребята представляют лес, слушая органную музыку. Воспитатель предлагает изобразить его. Дети рисуют крону деревьев мятой бумагой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли героям сказки? Что сделали сегодня? (Ответы детей.) Посмотрите, какие у нас получились румяные, спелые яблочки. Яблоня говорит вам спасибо. Посмотрите сколько рыбы в речке, какая она разная. Речка говорит спасибо. Посмотрите, какие у нас получились пирожки: румяные, сдобные, душистые, с золотистой корочкой. А теперь давайте посмотрим, какой страшный, дремучий, густой лес. Наверное, в этом лесу баба - яга заблудится и не догонит наших героев. Благодарю вас за большую и интересную работу. Вы были молодцы!

Дети после занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«День народного единства». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День народного единства (27-31 октября 2014 года).10 неделя. 1-9 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД