Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы с моей бабушкой»

Гульфия Ахмадиева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы с моей бабушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия : «Мы с моей бабушкой».

Организационный момент

Разминка. (Дети стоят в кругу).

Игра «Доброе утро!»

Ребята, давайте с вами поиграем. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро:

- всем девочкам;

- всем мальчикам;

- всем, кто сегодня чистил зубы;

- всем, кто любит конфеты;

- всем, у кого в одежде есть красный цвет;

- всем, у кого светлые волосы;

- всем, кто любит рисовать;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мы с моей бабушкой“» размещена в разделах

- всем, кто хочет узнать что-то новое.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Дети: Это (Выставка картин, (или картинная галерея).

Правильно, это картинная галерея, ребята. Как называется самая известная картинная галерея в России?

Ответы детей. (Третьяковская галерея.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Ну что же отправимся на выставку картин.

(Все направляются к портретам.)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею. Посмотрите, сколько здесь красивых картин, выполненных знаменитыми художниками и художниками- любителями. Давайте немного помолчим и насладимся красотой этих удивительных произведений искусства.

(Звучит «Зимний вечер» музыка Р. Шумана.)

Воспитатель: Понравились вам картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого же они? Что общего во всех этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, про девочку, мальчика, женщину, мужчину – про взрослых и детей, а в целом – про людей. Как называется этот жанр живописи?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот жанр живописи называется портрет. Портрет – это изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда – то. Как называются художники, которые пишут портреты?

Ответы детей. (Портретисты.)

Воспитатель: Какие виды портрета вы знаете?

Ответы детей. ( Портреты бывают разными: мужской, женский, разновозрастной; костюмированный; парадный; семейный; автопортрет.)

Воспитатель: По композиции портреты также различаются: однофигурный, парный, групповой.

По изображению человека называют : портрет – лицо (голова, погрудный, поясной, поколенный, во весь рост.

(Показ портретов.)

Портреты рисуют в профиль, анфас.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Может папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется - Портрет.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего художники написали эти картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы мы любовались ими, смотрели. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать, какой он. А вы, хотели бы, как художники, попробовать нарисовать портрет дорогого и любимого для вас человека - своей бабушки?

Ответы детей.

Практическая часть

Воспитатель: Тогда сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую, где мы с вами станем художниками и создадим картины для нашей детской выставки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать большие красивые портреты «Мы с моей бабушкой» в анфас, чтобы к женскому весеннему празднику оформить в детском саду выставку.

Воспитатель объясняет: сначала нужно положить лист бумаги горизонтально, наметить середину и затем с одной стороны нарисовать большой овал – голову бабушки, а с другой стороны нарисовать овал поменьше – голову ребенка.

А сейчас работаем по схеме (педагог показывает схему, дети объясняют последовательность работы).

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо -

овал. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета глаза у бабушки? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать бабушку.

Когда нарисуете портрет бабушки, приступайте к автопортрету, т. е. нарисуйте себя. И только потом, если останется время - раскрасите.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Дети работают под спокойную музыку. («Маленькая Ночная серенада» А. В. Моцарт).

Воспитатель: Ребята, не нажимайте сильно на карандаш, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.

Итог занятия

После рисования дети вывешивают готовые работы на магнитную доску, рассматривают, анализируют выполненные работы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я попрошу положить свои кисточки на столы, кому не хватило времени, дорисуем после сна.

Посмотрите, какие портреты получились!

Оценку работам дают дети (2-3 ребёнка) : «Настя, какой портрет тебе понравился больше всего и почему? Ты узнала на портрете художника? (Мишу.) По каким качествам и отличительным чертам?

Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки себя и вас на портрете?

Ответы детей.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какой мы сегодня рисовали портрет? (Разновозрастной, по композиции -парный, по изображению человека- у кого - то погрудный, у кого-то портрет голова.)

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей бабушки и автопортрет, и все работы получились очень красивыми. Бабушки будут очень довольны. Молодцы!

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы», Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования, М., «Мозаика-синтез», 2010 г.

2. Денисова Г. Л. Развитие художественного творчества дошкольников М. ;1999г. ,135с.

3. Лыкова. И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Творческий центр сфера. М. :2007 г.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. ОЛМА Медиа Групп. М. :2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста Обучение детей художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Изобразительная деятельность.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.» Конспект НОД по изобразительной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности с использованием проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Золотая.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии. Задачи 1. Развивать.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Для милой мамочки моей» Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы с моей бабушкой»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы с моей бабушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Ахмадиева (УИ 633763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД