Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье»

Лариса Козлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста.

«Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование)

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста, „Дымковская барышня в красивом платье“» размещена в разделах

Обучающая: Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек

Развивающая: развивать эстетические чувства, чувство цвета, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Наглядное пособие: Альбом с видами росписей.

Оборудование: столы, кисточки, краски, лист бумаги (10-15см) белого цвета, непроливайки, салфетки влажные, подставки для кисточек.

Словарь: дымковская игрушка : индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?

Тогда выбирайте самые удобные места.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

*Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с элементами дымковской росписи. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: (Дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Воспитатель. Молодцы!

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками - все это необходимо для чуда, которое мы видим. Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

- Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: из глины.

Воспитатель: Давным – давно, мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

-Ребята, назовите элементы росписи. (Ответы детей)

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Воспитатель: А какие использовали мастера цвета?

Дети: белый, синий, зеленый, черный, золотой.

Воспитатель: Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают малиновый, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. И вот сегодня у нас в гостях дымковская барышня. Посмотрите, какой у нее красивый нарядный костюм. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки.

- Посмотрите они одинаковые или разные по размеру?

Дети: разные

Воспитатель: Да, большие и маленькие.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла барышня не одна…С ней пришли и её подружки. Но они, почему то очень грустные. Как вы думаете почему?

- (ответы детей)

- Правильно, потому что у них нет таких красивых нарядов как у нашей барышни. Давайте мы им поможем украсить наряд.

Воспитатель:

- Ребята, что бы у нас получились красивые юбки у барышень, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Дымковская барышня»

Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулачки)

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

А теперь наша группа превращается в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Постарайтесь нашим барышням придумать красивые узоры.

Давайте приниматься за работу. «Делу время – потехе час».

Сядьте по удобнее, чтобы ваша спина касалась спинки стула, ноги поставьте ровно на пол.

(звучит тихая музыка; по ходу помогаю подобрать красивые сочетания цветов)

Воспитатель: Ребята, не забывайте брать кисть за железную юбочку, смачивать в воде, затем набирать краску, лишнюю краску снимаем о край банки. Линию рисуем сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Что бы взять другую краску, кисточку надо хорошо вымыть в воде.

Воспитатель: Наша художественная мастерская закрывается.

Смотрите, барышень веселых ряд, выходит на свет показать свой наряд, барышни ожили, заговорили, стали хвалиться друг перед другом своими нарядами.

Воспитатель. Какие нарядные юбочки у вас получились!

Воспитатель: Давайте вспомним, для кого мы с вами расписывали юбочки?

Дети: Для дымковской барышни.

Воспитатель: Правильно, для дымковской барышни. Какие цвета вы использовали при рисовании полосок и точек?

Дети: красные и синие полоски, желтые кружочки.

- Какие элементы вы использовали?

- ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Вы так порадовали нашу Барышню, что вы помогли ее подружкам, и она хочет в ответ вас отблагодарить вас. (Сюрпризный момент от барышни).

Публикации по теме:

Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня»Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня» Вступительная беседа для детей. «Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как дымковская игрушка. Сегодня я.

Фотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группе Дымковские игрушки относительно несложны в исполнении, красивы, красочны, наполнены эмоциональным смыслом, что делает работу с ними для.

Конспект НОД «Дымковская барышня» для детей 6–7 лет Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» для детей 6-7 лет Воспитатель Захарова Ольга Николаевна Цели НОД 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

Конспект занятия «Дымковская барышня» Конспект занятия Направление деятельности: «художественная деятельность» Образовательная область «художественная деятельность» Тема: «Дымковская.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня»Подарок для мамы на 8 Марта «Дымковская барышня» Барышень лепили из пластилина,можно использовать и глину. Предварительная работа:путешествие по городу Киров,знакомство с Дымковской.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД