МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Гриб-грибочек»

Елена Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Гриб-грибочек»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе «Гриб-грибочек»

Цель: учить создавать образ осеннего гриба - боровика используя технику пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, основные приемы пластилинографии;

2. Активизировать в речи детей название грибов

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Гриб-грибочек“» размещена в разделах

Беседа «Знакомство с грибами», загадки, поговорки, приметы о грибах, заучивание стихотворения В. Шульжик «По грибы старик собрался», Л. Сашина «После теплого дождя», чтение сказки Ушинского «Война грибов», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картон с нарисованным грибом, пластилин, доска, стек, салфетки.

Ход.

Воспитатель: ребята сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Над грибами – самый главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Дети: гриб.

Воспитатель: предлагаю вам послушать сказку про гриб – боровик.

Сказка «Приключения гриба» автор Ирис Ревю

Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней елочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела – висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочками и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.

-Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.

- Ага, - ответил гриб.

Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.

Воспитатель : Ребята мы с вами тоже сейчас немного поиграем.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньках растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята, присаживайтесь. Гриб – боровик не просто гриб. в царстве грибов его можно назвать царем. Он выделяется размерами, ножка у боровика крепкая и имеет форму бочки. Окрас у шляпки гриба может быть разным, красновато – коричневым, желтым, оранжевым. Найти его можно в любом лесу, у любого дерева. Его можно жарить, варить, солить. А еще благодаря полезному составу гриб используют в медицине. Вот такой полезный гриб.

Ребята, сегодня я вам предлагаю слепить гриб – боровик. Мы будем его делать в технике пластилинографии. Посмотрите у вас на столах лежит лист картона, а на нем нарисован гриб.

Скажите пожалуйста какой пластилин нам понадобиться для того чтобы сделать шляпку?

Дети: коричневый

Воспитатель: правильно, а какой пластилин понадобиться для ножки?

Дети: белый

Воспитатель: совершенно верно. Сейчас я расскажу как мы это будем делать. Для шляпки берем коричневый пластилин, отщипываем кусочек, катаем жгутик, сворачиваем его в улиточку и прикрепляем к шляпке и так закрываем всю поверхность. Затем берем белый пластилин, отщипываем кусочек и катаем шарик, и пальчиком прижимаем его к ножке. (показываю как сделать)

Все понятно?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «За грибами»

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками. («шагают» пальчиками по столу)

Прямо за опушкой вдруг

Нашли волнушки мы (загибают по очереди пальцы)

И пенек с опенками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Воспитатель: Пальчики мы разогрели и теперь можем приступить к работе. Будьте аккуратнее, старайтесь не уходить за контур.

Дети приступаю к работе. В конце занятия воспитатель с детьми проводит анализ проделанной работы, подводит итоги.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Все ли у вас получилось? Понравилось?

Молодцы ребята, вы старались. Красивые у вас получаются грибочки. Кто не успел закончить сейчас, доделаем в свободное время.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Гриб-грибочек»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 06:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД