Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»

Марина Честнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы по теме : «Осенний пейзаж» из цикла «Природное окружение в эстетическом воспитании детей»

Цель занятия : эстетическое воспитание дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

3. Учить красиво располагать изображение на листе.

4. Обогатить словарь детей словом «пейзаж»,

Развивающие:

1. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности. Материал для занятия :

1. Листья разных видов деревьев (4-5 видов);

2. Альбомный лист, размер А4;

3. Набор гуашевых красок;

4. Кисть, кусочки параллона;

5. Стакан с водой;

6. Салфетка;

7. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» или др.

8. Корзинка для сбора листьев;

9. Трафареты листьев из цветного картона.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые– лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад. Педагог.

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Педагог.

- Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую). Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

– Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Физкультминутка. «Кружатся листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой.)

Дунул ветер – полетели. (Бег в разных направлениях.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.)

Закружились, полетели (Бег в разных направлениях.)

И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места.)

Педагог.

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия :

Педагог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

- Вот и готова картина. Мы назовем ее «Осенний пейзаж». Пейзаж – это значит изображение природы. А почему пейзаж осенний? Мы нарисовали осень, значит пейзаж у нас осенний.

Давайте полюбуемся.

- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

- Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клена подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону. Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Опять собираются в кружок.

Педагог: На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка»Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике для средней группы по теме «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД