Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»

Олеся Чепель
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»

Цели: Продолжить изучать историю возникновения Филимоновской игрушки и ее отличительные особенности.

Задачи:

1. Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

2. Научиться украшать узорами фигурку, ориентируясь на образцы.

Воспитательные:

1. Учить детей воспринимать красоту родной традиционной культуры.

2. Учить расписывать шаблон игрушки, применяя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

3. Формировать навыки выполнения филимовских узоров.

Предварительная работа:

• рассматривание филимоновских игрушек,

• беседа о народных промыслах,

• рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

• роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

Ход занятия:

Беседа по картинкам:

- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)

- Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название)

- А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? (мастера)

Рассматривание элементов росписи:

Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому и родился такой промысел – глиняные свистульки.

Чтобы глину достать, надо вырыть колодец. Вниз спускаются два человека, зажигают свечу и набирают в ведра глину. Наверх ведра поднимают тоже двое? Достают глину только зимой. А почему, кто знает? (ответы детей). Летом в колодце нет воздуха и людям нечем дышать.

Ребята, а вы знаете, что глина бывает красная и белая?

Есть такая легенда: вечером, когда никого по близости нет, купается в речке красавица русалка. В волосах у нее 2 заколки: красное солнце и белая луна. Сияют солнечные и лунные лучи, и словно иглы прокалывают землю. Куда солнечные лучи достанут – красная глина, куда лунные – белая глина.

Глина в этих краях очень эластичная и жирная. При просушке Филимоновская глина быстро покрывается трещинами, поэтому ее приходится все время заглаживать мокрыми руками, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки.

Потом фигурки несли к земляным печам, которые были на окраине деревни в овраге. Игрушки раскаляются в печи, сначала до красна, а потом до бела.

- А теперь я прочитаю вам стихотворение про филимоновскую игрушку:

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Н. Денисов.

- Красивое стихотворение? Как вы считаете, это стихотворение подходит под описание филимоновской игрушки? Почему?

- А теперь, давайте встанем и немного подвигаемся.

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо-влево разведу

И, как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану.

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного.

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я смогу!

Игра «Распиши филимоновские игрушки».

- Ребята, а давайте и мы почувствуем себя мастерами по росписи филимоновских игрушек.

- Вначале деятельности детей вспомнить: какие красками рисуют филимоновские мастера (красная, синяя, жёлтая, зелёная, какие расписывают узоры (точки, полоски, снежинки, ёлочки, ломанная линия –«заборчик»). Дети внимательно рассматривают образцы, а потом самостоятельно расписывают свои «игрушки».

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? С какими народными умельцами мы познакомились? Кому мы сегодня помогали расписывать «игрушки»? Справились ли вы? Конечно. Молодцы, ребята.

- Теперь, дети, вы знаете, что наш русский народ очень талантливый, потому что умеет создавать такие красивые предметы.

«Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт». И. Кадухина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лиса»Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лиса» Знакомство с филимоновской игрушкой Пластилинография «Лисичка». Цель: сформировать у детей первичное представление о филимоновской игрушке.

Конспект занятия «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка». Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя мама» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С. Тема: «Моя мама». Цель: развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИ Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИЗ подготовил.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мячик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мячик» тихотворение В. Берестова «Котенок». Рисование гуашью «Цветные мячики». ОО «Коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Выставка кошек» Тема: Рисование. Выставка кошек. Цель: Побуждать детей рисовать кошек, передавать в рисунке движение изображаемого образа, характерные особенности.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Актуальность проекта: Наше национальное русское декоративное искусство исстари.

Занятие по рисованию «Филимоновская игрушка» Занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка». Цели: Познакомить детей с новым видом них росписи. Сравнивать и находить сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД