Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)

Лариса Рослякова
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)

Автор Л. В. Рослякова

Тема: "Еж"

средняя группа

Задачи.

Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку и передавая характерные особенности внешнего вида; дополнять образ ежа иголками - аккуратно располагая семечки на туловище ежа. Закрепить умение детей лепить яблочки и грибочки. Воспитывать у детей желание оказывать помощь персонажу.

Материалы.

Раздаточные: дощечки, пластилин, тряпочки, семечки.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Еж“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный: коробка, в которой находится вылепленный ёж.

Методы:

Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида ежа и способах действий по созданию пластического образа.

Репродуктивный направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при лепке ежа, грибов и яблок.

Приемы:

Загадка;

Вопросы;

Рассматривание и обследование;

Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ежа, чтение стихотворений, загадок на данную тему.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в создании пластического образа ежа.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель показывает детям коробочку и говорит, что в ней кто-то спрятался. «Кто это может быть?» - спрашивает воспитатель.

Дети дают разные варианты ответов (жучок, мышка, цыплёнок и т. д.). Воспитатель спрашивает: «А хотите узнать, кто же всё-таки там сидит? Я сейчас загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда обязательно узнаете, кто же это».

Загадка: «Под соснами, под ёлками - бежит мешок с иголками».

Кто это? (ёж). Воспитатель спрашивает, почему дети решили, что это ёж? Дети обосновывают свои ответы.

2. Мотивация.

Воспитатель достаёт из коробки и показывает детям вылепленного ежа. Совместно рассматривают его внешние особенности. Ёж говорит о том, что ему очень скучно и грустно одному и просит вылепить ему друзей, ведь с друзьями всегда весело. Дети соглашаются помочь ежу.

3. Обучающий момент.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность лепки образа ежа. Дети поэтапно выполняют задания.

• Согреть пластилин в ладошках;

• Раскатать форму овала, загладить с одной стороны;

• Вытянуть мордочку как карандашик и загнуть её кверху;

• Скатать глазки, носик и налепить на форму;

• Дополнить форму колючками, используя семечки. Равномерно расположить «иголки» по всему телу ежа;

• Вылепить для ежа грибочки или яблочки и закрепить их на колючках.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети последовательно, поэтапно выполняют действия по созданию образа ежа. Воспитатель проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей к действиям.

5. Итог занятия.

Всех ежей выставляют на полянку, а пришедший ёж говорит: «Как много теперь у меня друзей ежей, нам не будет скучно». Ёж благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 00:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД