Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»

Елена Паршакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»

План-конспект по ИЗО в подготовительной группе.

Тема:"Мир цветов. "

Воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейского Самарской области Паршакова Е. В.

Задачи:"художественно-эстетическое развитие"

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;формировать эстетический вкус, любовь к природе; познакомить с техникой узелкового батика.

"речевое развитие"

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мир цветов“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.

"музыкальное развитие"

Развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку ; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, расматревание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, пастелью, слушание музыки, занятие ритмопластикой (аэробикой) под "Вальс цветов".

Материалы и оборудование: ткань, гуашь, кисти-щетинка, салфетка, нитки.

Логика образовательной деятельности.

Дети проходят в групповую команду,садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята!Мир искусств богат и сложен. Например,мир,окружающий нас,наполнен различными звуками. Какие мы слышим обычно дома?

Дети: Голоса Родины,журчание воды,бегущей из открытого крана,свисток закипающего чайника и т. д.

Воспитатель:Какие звуки мы слышим на улице?

Дети: Шум транспорта,речь людей.

Воспитатель:В природе тоже много звуков и они совсем другие. (рассказы грома,стук дождя,шелест листьев и т. д.).Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию.

Ребята,а вы знаете,кто такой композитор и что он делает?

Дети: Человек,который сочиняет музыку.

Воспитатель:Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте,пожалуйста,запись и скажите,что вы услышали в этой музыку?

Ответы детей.

Композитор музыкой даёт нам понять,что он хотел нам сказать. О цветах можно прочитать стихи или целые произведения. А кто пишет стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель читает стихи С. Вургана и Якуба Колоса.

Стихи.

С. Вурган. "Я должен над цветами наклониться "

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Якуб Колас " Цветок"

Здравствуй,милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь,в уединение!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Ребята,а как поэт показывает,что у цветка дорос лицо человека (повторение строк стихотворения)

А вот другой поэт Якуб Колос,в стихотворении "Цветок" называет его милым гостем леса,которому радуется ветер и солнце.

Воспитатель:Рассказать о цветах можно и в танце,вы сами можете нам показать.

Воспитатель включает музыку. Дети встают. Воспитатель водит детей в придуманный мир,а дети под музыку показывают упражнения ритмопластики.

Воспитатель:представьте себе полянку,раннее утро,что происходит с цветами?

Дети показывают,как цветы ещё спят.

Воспитатель:Выглянуло солнце.

Дети делают дыхательные упражнение.

Воспитатель:Посмотрите,сколько бабочек порхает над цветами,все такие разные. Бабочки полетали,устали и присели отдохнуть. Как интересно правда,ребята?Мы с вами послушали музыку о цветах,прочитали стихи о цветах,даже отобразили всё это в танце,Но как же ещё можно рассказать,показать красоту цветов?

Дети:Можно цветы нарисовать.

Воспитатель:Правильно. Наши далёкие предки высекали рисунки на поверхности скал,вместо кисточки у них были каменные топорики,вместо красок-соки некоторых растений. Это искусство не сохранилась до наших дней,но во все времена людям хотелось отразить а рисунках самые яркие впечатления жизни,изобразить,окружающий мир. Теперь мы с вами будем рисовать разными материалами:фломастерами,карандашами,тушью,пастелью. Рисовать можно на бумаге красками,на картоне пластилином и даже на ткани.

И сегодня мы с вами познакомимся с рисованием ткани. Рисование на ткани называется-батик. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии,Индии.

Батик,индонезийское слово.

Ба-хлопчатобумажная ткань,Тик-точки или копия. Есть батик холодный,горячий,батик с использованием воска,а мы сегодня цветы будем рисовать с вами с помощью узелкового батика.

Сейчас пройдите за столы и проверяйте всё ли у вас есть для работы. А для работы вам нужна будет ткань,салфетка,кисточка,нитки,гуашь,вода. И так, прежде чем мы с вами начнём работать я хочу показать несколько работ где используют узелковый батик.

Показ рисунков.

Приступим к работе. Возьмём салфетку и сомнём её.Смятую салфетку надо положить на середину кусочка ткани,затем завернём салфетку и завяжем ниткой,и у нас получится узелок. Вот этот узелок мы будем красить гуашью,но с начало обратите внимание на цветы,которые находятся перед вами. Посмотрите какие они разные:белые,розовые,красные,синие и т. д и вы должны выбрать какого цвета у вас цветок.

Затем,держим за узелок,мы будем покрывать ткань краской. После этого развяжем узелок и нарисуем середину. Всё готово.

Ребята какие у вас получились замечательные цветы,похожие на красивых бабочек!Давайте повторим,как же называется техника,которой вы выполнили эту работу?

Дети: Узелковый батик?

Воспитатель:Молодцы,ребята! Теперь вы знаете,что мир искусств богатый,а искусство-это стихия,которая необходима для духовного развития человека.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД