«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Ольга Мазаева
«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Задачи:

1. Изобразительные:

- учить передавать образ цыпленка состоящий из туловища и головы круглой формы, подставки треугольной формы и дополнительных элементов хвоста и клюва треугольной формы;

- учить передавать округлую форму частей цыпленка: тело и голова;

- учить соблюдать пропорции изображая цыпленка;

- продолжать учить рисовать в центре листа

2. Технические:

- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: учить держать кисть правильно (тремя пальчиками за металлический наконечник, при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой, при рисовании и раскрашивании подставки кисть должна быть плашмя;

- продолжать учить набирать краску на весь ворс кисти, после завершения работы промывать кисть тщательно, не стуча об края баночки и осушать кисть с помощью салфетки;

- учить рисовать тело и голову цыпленка тычком от окружности к центру в технике «сухая кисть».

3.Развивающие: развивать зрительное восприятие у детей через сенсорное обследование

4.Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к домашним птицам: кормить

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о цыплятах, рассматривание и

беседа с детьми о последовательности изображения цыпленка с помощью динамического рисунка

Демонстрационный материал: рисунок цыпленка, динамические рисунки цыплят

Раздаточный материал: желтая и красная гуашь, клеевые кисточки, кисточки для рисования, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для кисточек, фольга

Методы и приемы реализации задач: сюрпризный момент; проблемная ситуация; сенсорное обследование; вопросы воспитателя; анализ сделанных работ.

Форма организации детей: Подгрупповая.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, носик! - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Он жил в своем домике,

Вдруг домик треснул,

И из дома что-то вылупилось,

Такое маленькое, тепленькое,

Кругленькое, пушистое.

Кто это?

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!

Ребята, цыпленок говорит, что его забыли покормить и он очень хочет кушать. Давайте покормим цыпленка зернышками?

Дети: давайте

(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).

Воспитатель: Из чего будем делать зернышки?

Дети: Из фольги

Воспитатель: Чтобы цыпленок не подавился, какими должны быть зернышки?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ее между ладошками.

Повторяйте за мной: сначала помните фольгу, затем раскройте ладошку как «тарелочку», положите кусочек фольги в серединку ладошки, и прикройте другой ладошкой, как «крышкой», а потом скатывайте ее между ладонями круговыми движениями (воспитатель показывает движения, а дети повторяют).

Цыпленок: Спасибо детям за заботу! Какие вы все добрые, красивые, как вас много, все такие дружные. А я один. Как мне грустно.

Воспитатель: Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка, чтоб он не грустил?

Дети: Нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Хорошая идея! А потом придет добрая фея и оживит его друзей! Прежде чем начать рисовать друзей для цыпленка, давайте рассмотрим нашего маленького, пушистого цыпленка.

Посмотрите на нашего цыпленка, какая его часть самая большая?

Дети: Тело.

Воспитатель: На какую фигуру похоже тело у цыпленка?

Дети: На круг (обводят в воздухе пальчиком)

В: Что еще есть у цыпленка?

Д: Голова.

В: Какой формы голова?

Д: Круглая.

В: Посмотрите и сравните что меньше? Тело или голова?

Д: Голова меньше.

В: Где находится голова?

Д: Голова на теле.

В: Правильно, ребята, голова находится на теле, касаясь его. Что еще есть у цыпленка?

Д: Хвост.

В: Какой формы хвост? На что похож он?

Д: Треугольной, на пирамидку похож.

В: Сравните, что меньше? Тело или хвост?

Д: Хвост меньше.

В: Где он находится?

Д: На теле.

В: Правильно, ребята! Хвост находится на теле, касаясь тела, с боку, с противоположной стороны от головы.

Какого цвета тело, голова и хвост?

Д: Желтые.

В: Что есть у цыпленка другого цвета?

Д: Клюв.

В: На какую фигуру похож клюв?

Д: На треугольник.

В: Что меньше? Голова или клюв?

Д: Клюв меньше.

В: Где он находится?

Д: На голове.

В: Умнички! Клюв у цыпленка находится на голове, касаясь головы, сбоку. Наш цыпленок стоит на подставке.

В: На какую фигуру похожа подставка?

Д: На треугольник.

В: Посмотрите, что меньше, тело или подставка?

Д: Подставка.

В: Где она находится?

Д: Под телом цыпленка.

В: Что еще есть на голове нашего цыпленка? (показывает на глаз)

Д: Глазки

В: На что похожи глазки у цыпленка?

Д: На маленькие бусинки.

В: Скажите ребята, а сколько глазок у нашего цыпленка?

Д: Два

В: Ребята, у нашего цыпленка 2 глазика, но мы с вами видим только один, потому что второй глазик у цыпленка с другой стороны.

Ребята, посмотрите, какого цвета тело, голова и хвост у нашего цыпленка?

Д: Желтого

В: Хорошо, а клюв и подставка?

Д: Красного

В: А что еще другого цвета у цыпленка?

Д: Глаза

В: Какого они цвета?

Д: Черного

В: Вот такого маленького, беззащитного, пушистого, милого цыпленка мы будем сегодня с вами рисовать!

(Ставит образец на мольберт на уровне глаз детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня внимательно. Я покажу, как нарисовать друга для нашего цыпленка. Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску. Какого цвета краска?

Дети: Желтая

Воспитатель: Чтобы показать какой цыпленок пушистый, мы будем рисовать тело и голову специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на ворс кисти и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.

Кисточку возьмем вот так Это трудно? Нет, пустяк. Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком».Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас! - кисточку держать тремя пальцами - рука опирается на локоть - выполнять движение кистью руки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, лист у меня расположен вертикально, потому, что цыпленок стоит.

Начну я рисовать с тела цыпленка. Для этого надо набрать на кончик ворса кисти краску. Какого цвета краски я наберу? (желтой) Необходимо найти середину листа и чуть выше серединки поставить пятнышко, от этого пятна

начать рисовать тычками «клубочек», по часовой стрелке, чтобы мой клубочек как будто свернулся. Я сначала рисую окружность, а потом закрашиваю ее. Раз-раз-раз… (рисует) Ребята, а надо-ли мне набрать еще краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Важно, чтоб цыпленок был без белых пятнышек (воспитатель набирает краску и продолжает рисовать тело)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура у меня получилась?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?

Дети: Голова.

Воспитатель: Голову мы будем рисовать так-же как и тело тычками как «клубочек». Я набираю желтой краски на ворс кисти, отступаю немного места вверх от тела с левой стороны и снова ставлю пятнышко. От этого пятна буду рисовать тычками «клубочек», который будет касаться тела цыпленка. Сначала рисую окружность по часовой стрелке, потом закрашиваю ее. Это и будет голова. (воспитатель достает заранее приготовленный рисунок цыпленка с нарисованными телом и головой). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что меньше голова или тело?

Дети: Голова.

Воспитатель: Чего еще не хватает у цыпленка? (хвоста) Хвост я буду рисовать примакиванием. Для этого я набираю желтую краску на ворс кисти и к телу цыпленка, сбоку, справа прикладываю весь ворс кисти.

Готово! Всполаскиваем по-хорошему жесткую кисточку в воде, не стуча о края баночки, промакиваю ее салфеткой «раз-раз» и ставим ее на подставку. Эта кисть мне больше не понадобиться.

Что еще нет у моего цыпленка?

Дети: подставки и клюва.

Воспитатель: Чтоб нарисовать подставку и клюв мне нужен какой цвет?

Дети: Красный.

В: Все правильно! Клюв я буду рисовать красным цветом, на голове в противоположной стороне от хвоста. Для этого беру кисть с мягким ворсом. Потрогайте ее пальчиком. Промываю кисть в баночке с водой. Я не стучу о края баночки! Опускаю весь ворс кисти в баночку с гуашью красного цвета и рисую клюв, как и хвост, методом примакивания. Готово!

Что мне еще осталось нарисовать? (показываю на подставку)

Дети: Подставку

Воспитатель: Всполаскиваю кисть в воде, не стуча о края баночки, набираю красной гуаши на весь ворс кисти, нахожу серединку под телом цыпленка, касаясь его. И от этой серединки, плашмя провожу диагональную линию в одну сторону, а потом в другую. Чтоб подставка была треугольная, надо соединить эти две линии между собой.А потом заштриховываю так же: плашмя. Выполаскиваю по-хорошему кисть в баночке с водой, промакиваю ее салфеткой «раз-раз» и ставлю на подставку.

Ребята, но мой цыпленок еще не видит вас. Что ему еще не хватает?

Дети: Глаз.

Воспитатель: В центре головы черным фломастером поставьте маленькую точку. Раз! Вот и готово!

(Воспитатель приглашает детей за стол)

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним, что будем, рисовать сначала? (воспитатель показывает динамический образец).

Дети: Тело.

Дети: Голову.

Дети: Хвост.

Дети: Клюв.

Дети: Подставку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Не забывайте как нужно правильно держать кисточку в руках.

Дети, а в какой части листа вы начнете рисовать цыпленка, чтобы вам хватило места?

Дети: Чуть выше центра

При необходимости воспитатель обращает внимание на образец рисунка

(Дети рисуют тело и голову, подставку и хвост цыплят, воспитатель помогает им нарисовать (или рисует сам) глаза).

Воспитатель: Леночка, у тебя что-то не получается?

Лена: Да.

Воспитатель подходит к ребенку со своим материалом, не отвлекая других детей от работы, индивидуально объясняет как рисовать цыпленка (см. выше). Воспитатель может показать на своем материале технику и способы рисования, взяв руку ребенка в свою.

Итог:

Воспитатель собирает все работы вместе на столе, дети встают полукругом, чтобы всем были видны рисунки.

Цыпленок: Вот спасибо вам, ребята! А сколько много нас теперь желтеньких и пушистых цыплят! Какие маленькие, желтые цыплята на этой работе! Посмотрите, ребята! А тут, какой пушистый и желтый цыпленок получился! Какие вы молодцы, ребята! Теперь мне не будет скучно с моими новыми друзьями!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Квиллинг (quilling — от англ. слова quill (птичье.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группыФотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования» Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с.

Конспект НОД «Варежки для Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек. 2. Развить внимание и.

Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детейКонспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования сольюКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошками «Солнышко лучистое»Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. Рисование ладошками «Солнышко лучистое» Тема : "Солнышко лучистое". Цель : Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи :Учить окунать ладошками в тарелочки с краской и делать.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цыпленок» Тема: Цыпленок Программное содержание: Обучающие задачи: Формировать у детей умение рисовать птенца, передавая форму частей тела. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки