Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок маме»

Татьяна Гавшина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа – старшая.

Образовательная область – художественное творчество.

Вид НОД-аппликация.

Тип НОД-комбинированный.

Тема: «Подарок маме»

Предполагаемый результат: демонстрирует интегративные качества «овладевший» предпосылками УУД – целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Демонстрирует интегративные личностные качества: любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый, овладевший способами взаимодействия со взрослыми и детьми.

Цель: сформировать умение создавать композицию из цветов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Подарок маме“» размещена в разделах

1. воспитывать нравственную культуру, стремление порадовать близкого человека, желание создать подарок для мамы. Воспитывать эстетическую культуру в процессе создания открытки.

2. развивать интегративные качества «овладевший» предпосылками УУД – целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Развивать интегративные личностные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость через выход из проблемной ситуации. Развивать интерес к художественному творчеству, посредством создания подарка для мамы.

3. обеспечить закрепление знаний о строении, цвете, форме цветка тюльпана. Закрепить умение вырезать лист цветка, срезая плавно уголки. Сформировать умение вырезать симметричное изображение цветка, из бумаги сложенной пополам, с помощью половинки шаблона.

Принципы:

1. Наглядности

2. обучение в зоне ближайшего развития

3. Деятельности

4. Диалогизации

5. Проблематиции

6. Индивидуализации

7. Создание положительного эмоционального фона

8. Воспитание через взаимодействие и творчество.

Методы:

1. метод получения новых знаний

2 .беседа о строении цветка по картинке

3. повторение вырезания листа цветка

4. создание ситуации успеха, творческого поиска

5. метод взаимной проверки

6. создание проблемной ситуации

7. анализ продуктов детской деятельности.

Дидактические средства:

1. Демонстрационный материал: открытки, картинки, с изображением цветов – тюльпанов. Образец подарка.

2. Раздаточный материал: прямоугольники зеленого цвета 2х10см., полоска зеленого цвета шириной 1см., прямоугольник красного цвета 7х9см., шаблон половины цветка тюльпана, 1\2 листа цв. картона, клеевые кисти, клей, салфетки, ножницы, клеенки, простой карандаш.

3. Стенд-полка с сувенирами. Игрушечная касса.

План НОД:

1. организационный момент

2. самоопределение через решение проблемной ситуации – где взять подарок маме.

3. закрепление знаний и умений о строении цветка, способе вырезания листа, способах расположения композиции.

4. самоопределение через решение проблемной ситуации – вырезание цветка с помощью половинки шаблона.

5. закрепление во внешней речи.

6. физкультминутка

7. самостоятельная работа с самопроверкой

8. рефлексия через самооценку и взаимоконтроль.

Ход НОД

Этапы. Задачи НОД

Организационный.

Задача: собрать внимание детей

Деятельность воспитателя

Педагог заранее готовит минимаркет по продаже сувениров. Приглашает детей посетить его и приобрести необходимые подарки к предстоящему празднику мам.

Деятельность детей

Дети рассматривают сувениры

Мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Создать условия для познавательного совместного планирования цели предстоящей деятельности.

Деятельность воспитателя

-Вы хотите порадовать маму и подарить ей оригинальный подарок? Предлагает выбрать сувениры и встать в очередь в кассу для оплаты за товар.

-что вы хотите приобрести? Открытку? Она стоит 10 рублей.

Оплатите, пожалуйста!

- у вас нет денег? Придется положить товар обратно, извините!

-что же нам делать, ребята? мы не можем оставить наших любимых мам без подарков на праздник?

Деятельность детей

Дети предлагают варианты где можно взять подарок, решают входе совместных обсуждений, что открытку можно изготовить своими руками.

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Задача: повторить знания о строении цветка, его цвете, форме, способе вырезания листа. Создать условия для выделения детьми затруднений в деятельности.

Деятельность воспитателя

Предлагается внимательно рассмотреть картинку с изображением тюльпанов.

-как называется этот цветок?

- Из каких частей состоит?

- Какого цвета цветок, стебель, листья?

-что вы можете сказать о форме листа, цветка?

- На что похож цветок тюльпана?

- посмотрите на столах у вас лежат разные заготовки из цветной бумаги. Как вы думаете, - из чего можно сделать стебель? А листочки?

-Как можно вырезать из прямоугольника лист?

Деятельность детей

Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога.

Дети выбирают необходимые заготовки, вспоминают способ плавного срезания уголков, проговаривают.

Проблемное объяснение новых знаний.

Задача: организовать диалог с детьми по решению возникшей проблемной ситуации. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Деятельность воспитателя

-из чего мы с вами вырежем цветок?

-посмотрите, у вас на столах есть шаблон, похож он на тюльпан?

-я уже наклеила свой цветок, сравните с ним ваши шаблоны?

-подскажите, как с помощью такого маленького шаблона можно вырезать вот такой пышный тюльпан, ведь раньше мы с вами обводили целый шаблон?

- а если мы обведем половинку два раза, получится целый цветок? Может быть, есть другой способ, как вы думаете?

- правильно, нужно согнуть красный прямоугольник пополам!

- Где нужно наложить шаблон? У линии сгиба, в середине, или с противоположной стороны от сгиба?

какой стороной приложить шаблон к сгибу?

- Ровной или выпуклой?

Деятельность детей

Ответы детей на поставленные вопросы, поиск решения, как с помощью половинки вырезать целый тюльпан.

Первичное закрепление во внешней речи.

Задача: организовать проговаривание детьми способа решения проблемной ситуации.

Деятельность воспитателя

Молодцы!

-напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем работу?

- что вы будете наклеивать сначала? В какой части открытки нужно расположить стебель? Листок?

Расскажите, как правильно вырезать цветок?

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

В. : Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Приступаем к изготовлению открытки!

Деятельность детей

Дети проговаривают алгоритм предстоящей работы.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задача: формировать умение вырезать симметричное изображение цветка из бумаги сложенной пополам с помощью шаблона.

Деятельность воспитателя

Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). воспитатель помогает при необходимости.

Деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу

Включение нового в систему знаний и повторений.

Задача :организовать повторение освоенных способов действий – способа вырезания цветка

Деятельность воспитателя

После завершения работы педагог предлагает: ребята, а давайте расскажем нашей няне, как можно вырезать тюльпан с помощью половинки шаблона, ведь ей тоже захочется сделать такой прекрасный подарок для своей дочки.

Деятельность детей

Дети рассказывают, чему научились.

Публикации по теме:

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок маме»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гавшина (УИ 245255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД