Надежда Дульберг
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Друзья для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить детей рисовать методом тычка;
• закреплять умение правильно держать палочку для тычка;
• углублять представление о цвете;
• развивать наблюдательность;
• создавать радостное настроение от общения с животными;
• воспитывать у детей интерес к окружающему;
Предшествующая работа:
• рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных;
• чтение художественной литературы: «Усатый - полосатый»;
• беседа о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий „Друзья для кошечки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• заучивание потешек о кошке «кошка, кошка», «киска – киска - брысь», «кошкин дом».
Словарная работа: уточнить и проговорить, четко выговаривая название частей тела животного.
Оборудование: игрушка кошечка, краски – гуашь, палочки для тычка, подставки, цветные карандаши, альбомного листа с контуром кошки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
За дверью раздается царапанье и шум.
- Ребята, вы слышите какой-то странный шум?
- Да.
- Пойду я посмотрю, кто к нам пожаловал….
- Ой, ребята, какой интересный и замечательный гость к нам пришел. Ну-ка попробуйте угадать кто это?
«У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет».
- Верно, ребята – это кошечка. Заходи к нам, мы таким гостям рады. Давайте сядем на ковер и познакомимся с ней. Как тебя зовут?
- Мурка!
- Ребята, давайте рассмотрим нашу Мурку? Что у нее есть? (уши, нос, глазки, пушистый хвостик, лапки).
- Сколько у нее лапок?
- Четыре!
- Где живет кошечка?
- Дома!
- Значит это, какое животное?
- Домашнее!
- Кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках есть подушечки!
- А какая шерстка у кошечки?
- Мягкая, пушистая!
- Давайте погладим ее!
- Но посмотрите, почему-то у нее грустные глаза. Как вы думаете, почему?
- У нее нет друзей. Как ее жаль, правда, ребята?
- Да.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь ей?
- Правильно, нарисовать для нее друзей! Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Но перед тем как нам потрудиться, давайте поиграем с Муркой.
Физкультурная минутка:
Мы покажем вам немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ, топ, топ,
Хвостик к низу: оп, оп, оп.
(дети идут тихо как кошка, на носочках)
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Скок да скок, еще подскок
То вперед, а то отскок.
(дети бесшумно прыгают)
А потом мяукнет «МЯУ»
«Я в свой домик убегаю».
(дети бегут по местам)
- Поиграли мы отлично, а теперь за работу. Но чтобы ваши кошечки получились красивыми, давайте я вам расскажу, как мы будем работать. Подойдите все к столу и посмотрите внимательно:
- Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем тычок, держим ее прямо, тремя пальчиками, чтобы тычок смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, если ее очень много, можно снять о край баночки, и начинаем рисовать. Сначала по контуру, чтобы кошечка стала пушистой, а потом все остальное закрашиваем маленькими пушистыми тычками. По окончании работы тычок моем и просушиваем о салфетку и кладем на подставку. А глаза, нос и усы мы дорисуем карандашиками, когда шерстка высохнет.
Дети приступают к работе.
По окончании работы, воспитатель вместе с кошечкой рассматривают рисунки и анализируют их.
- Дети, Мурке все рисунки очень понравились, и она всех котят и кошек желает забрать себе и устроить выставку своих новых друзей. Подарим их ей?
- Да!
- Только когда они все высохнут. А пока Мурка останется поиграть с нами. Приглашайте ее.
(Дежурные убирают со столов, дети идут играть)