Елена Игоревна Чуваева
«Кто в рукавичке живёт?» Конспект занятия по ИЗО-деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Кто в рукавичке живёт?»
Цель занятия : Учить детей создавать изображение с помощью готовых трафаретов и гуаши.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнять и обобщать знания детей о героях сказки «Рукавичка».
2. Учить наносить изображение на поверхность листа с помощью трафарета, поролоновой губки и гуаши.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «„Кто в рукавичке живёт?“ Конспект занятия по ИЗО-деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Формировать пространственные представления (внизу, наверху; левая и правая рука).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.
4. Развивать восприятие чувства цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к работе товарищей.
2. Воспитывать понимание значения работы каждого для получения общего результата.
Оборудование:
Герои сказки (плоскостные изображения и игрушки настольного театра, заранее затонированные шаблоны-рукавички с изображением ёлки и берёзы; поролоновые губки, тонкие кисти, клеёнки, «непроливайки» с водой, баночки с гуашью белого, оранжевого, чёрного, коричневого цветов, трафареты - дикие животные.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного и плоскостного театра по сказке, просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка»; тонирование шаблона-рукавички (1 занятие, рисование способом тычка ёлки в снегу и берёзы (2 занятие).
Используемые педагогические технологии:
1. Технология использования театрализованных игр по сказке «Рукавичка».
2. Информационно-коммуникативные технологии (предварительный просмотр мультфильма по сказке «Рукавичка»).
3. Здоровье сберегающие технологии (речь с движениями «Рукавички новые…»).
Ход занятия:
1 часть – вводная (сюрпризный момент)
Педагог: «Ребята, вы знаете, я сегодня пришла в группу, а в раздевалке лежит вот эта рукавичка. Вы не знает, кто её потерял? Ой, в ней что-то лежит! Отгадайте-ка ребятки первую мою загадку (в процессе отгадывания загадок отгадки вывешиваются на ковролин) :
«По лесу старик гулял, рукавичку потерял- Рукавичку новую, тёплую, пуховую»
-О какой сказке говорится в этой загадке? («Рукавичка»)
-Помните, ребята, кто поселился в рукавичке?
-«В подполье, в каморке живёт она в норке, Серая малышка, кто же это?. мышка»
-«Комочек пуха, длинное
ухо. Прыгает ловко, грызёт морковку…. заяц»
-«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, ах краса! А зовут её …. лиса»
-«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный …. волк»
-«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, Любит он малину, мёд. Ну-ка, кто же назовёт?» (медведь)
-Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте продолжим с вами делать нашу книжку-малышку по сказке «Рукавичка». Странички мы уже сделали, осталось нарисовать на них героев сказки - наших лесных зверей.
2 часть – основная
-Ребята, возьмите свою рукавичку и скажите, что нарисовано наверху? (ёлка и берёза)
-Наших зверей мы будем рисовать внизу. Где низ рукавички?
-Ребята, чтобы нам было легче нарисовать зверей, нам понадобятся вот такие трафареты, в которых прорезано изображение. Каждый из вас будет рисовать на своей рукавичке того зверя, который будет на трафарете. А трафареты мы сейчас достанем из «Волшебного мешочка» (дети по очереди достают трафареты).
-Какого цвета нам понадобится краска? (выяснение какой зверь, какого цвета).
-Возьмите свой трафарет в левую руку, приложите его к нижней части рукавички, в правую руку возьмите губочку и обмакните её в краску того цвета, которого будет ваш зверь. Краски набирайте немного. Теперь аккуратно примакивайте вашего зверя губкой на трафарете. (Помогаю начать работу, подобрать нужный цвет. Помогаю каждому ребёнку индивидуально.)
Отложите губочку на тарелочку и аккуратно поднимите трафарет, положите его на поднос.
-Чего не хватает у наших зверей? Правильно, глаз, носа, усов, коготков. Возьмите кисточку и обмакните её кончик в чёрную краску. Лишнюю краску снимите о край баночки. Теперь нарисуем нашим зверятам глазки, носик.
-Промойте кисточки в воде и положите их на крышку «непроливайки».
3 часть – заключительная
-Ну вот, в наших рукавичках появились жильцы. Наши работы должны хорошенько высохнуть и тогда мы сможем с вами связать их вместе - вот такой красивой ленточкой и у нас получится книжка-малышка.
-Наши ручки устали, давайте немного отдохнём и стихотворение прочтём (речь с движением) :
«Рукавички новые, тёплые, пуховые. – гладим ладони с тыльной стороны.
Мне их бабушка связала, – изображаем работу спицами.
Подарила и сказала: – протягиваем руки вперёд.
«Вот теперь у внучки не замёрзнут ручки» - хлопаем в ладоши.
-Напомните ребята ёще раз, по какой сказке мы с вами делаем книжку малышку? («Рукавичка»)
-Ребята, вам нравятся ваши рукавички? А рукавички остальных ребят, ваших друзей вам нравятся? И зверятам тоже очень нравятся ваши рукавички.
«Случаются у нас занятные
чудеса! Мы с вами сами сделали странички к сказке про зверей и рукавичку.»
«Звери так и порешили, дружно весело все жили. Нам запомнить с вами нужно: Побеждает дружба!»