Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»

Зоя Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Цель: расширить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка).

Методы и приёмы:беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование:Половина альбомного листа с изображением снегиря, гуашь (красная и чёрная, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа:наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, чтение стихов о птицах, разгадывание загадок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о какой птице идет речь.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….(снегири)

Воспитатель: дети, сейчас послушаем голос снегиря.

(прослушивание записи)

Воспитатель: Дети, к каким птицам относится снегирь? (зимующая птица)

Воспитатель: С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу.

Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.

Воспитатель: ребята, улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

Воспитатель: как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)

Воспитатель: Вот и наш снегирь свой клюв повесил.

Основная часть:

Демонстрация изображения снегиря.

Воспитатель: Почему снегирь грустит? (у него нет друзей)

Воспитатель: А как мы можем развеселить снегиря? (найти снегирю друзей)

Воспитатель: А как мы можем найти снегирю друзей? (нарисовать)

Физкультминутка «Снегири»

Раз, два, три, все мы птички, посмотри.

Вот летали птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели:

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Фронтальная беседа.

Воспитатель: дети, назовите части тела птицы. (клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка)

Воспитатель: какую форму имеет голова птицы? (круглой формы)

Воспитатель: какое по форме туловище снегиря? (овальной формы)

Воспитатель: Какого цвета у снегиря крылья? (черного)

Воспитатель: какие еще части тела у снегиря черного цвета? (голова, лапки)

Воспитатель: какого цвета грудка у снегиря? (красного цвета)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей.

Ватными палочками дети закрашивают красным цветом грудку снегиря, чёрным цветом голову, крылья, хвост.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили спинку.

Снегирю нарисовали угощение – рябину (рисование пальчиками).

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные снегири у вас получились.

Как вы думаете, снегирю по-прежнему грустно? А почему?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть»)«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть») Рисование в технике "Сухая кисть" Обращение к искусству позволяет приобщить маленького человека к миру общечеловеческой культуры, развивает.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Образовательная задача: Учить использовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группеЗанятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группе Задачи: 1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.) 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 05:16
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...