МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» (1 фото)

Виктория Прядкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»

Тема: «Ветка остролиста».

Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать с использованием нетрадиционных способов (отпечаток ладони и пальцев). Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования „Веточка остролиста“» размещена в разделах

Материалы: Стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, альбомный лист, акварель, открытки, салфетки, веточка остролиста.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сегодня принесла! (достать веточку остролиста). Вы знаете, как называется это растение? Это падуб или ещё его называют остролист.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Остролист или падуб - это вечнозелёное растение. Как вы думаете почему? (не сбрасывает листву на зиму). А какие ещё вы знаете вечнозелёные растения? (ель, сосна, туя). Особенность этого жизнестойкого растения в том, что оно способно выживать даже в глубокой тени лесов – там, где не "приживаются" семена других растений. Остролист – это растение, которое распространено почти на всех континентах, включая наши широты и тропики. Падуб повсеместно применяется садоводами во всем мире для создания живых изгородей и декорирования садов. Зелёные листья и красные ягоды падуба, созревающие осенью, отлично сохраняются на деревьях на протяжении всей зимы. Выглядят они очень нарядно, поэтому мы можем часто увидеть изображения остролиста на новогодних открытках (демонстрация открыток, в венках и на других новогодних украшениях. Листочки падуба очень красивые. Какие они? (Резные) Верно, они резные, очень плотные, гладкие и блестящие. А ещё они очень острые, поэтому трогать их надо очень аккуратно. Ягоды у падуба ядовиты, есть их нельзя.

В те времена, когда верили в эльфов, фей и гоблинов, в Англии падуб высаживали вокруг жилища, чтобы защититься от молний, нечисти, болезней, колдовства и зимней грусти. Английские девы вешали ветки падуба у изголовья или окружали ими постель для защиты от гоблинов. В Ирландии напротив, его старались не сажать рядом с домом, чтобы не отпугнуть добрых фей. Римляне дарили друг другу венки из остролиста и украшали ими дома.

2. Художественное слово.

Воспитатель: Послушайте как описывается падуб в стихотворении Ю. Насимовича.

Падуб колок без иголок,

белый цвет и красный плод…

К европейцам вместо ёлок

он приходит в Новый год.

Здравствуй падуб – остролист,

Как ты строен и душист!

Воспитатель: Какими словами описывается остролист? (колючий, стройный, душистый) А что сказано про Новый год? (используют вместо ёлок) А как вы думаете почему? (зелёный, красивый)

3. Объяснение воспитателя.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать веточку падуба. Но не просто кисточками, а ещё и ладонями, и пальцами.

На середине листа мы нарисуем коричневой краской линию, это будет основа веточки. На ладонь нанесём зелёную краску и сделаем отпечатки с двух сторон от линии. Теперь нужно хорошо стереть краску с ладони салфеткой.

На палец наберём красную краску и нарисуем ягодки. Их мы нанесём кучно возле основания листов.

4. Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые ветви у вас получились! Какое растение мы с вами рисовали? Как его ещё называют? Какие особенности падуба вы запомнили?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, ватными дисками и прищепками. Задачи: 1. образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Занятие для младшей группы: «Разноцветные ладошки» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Скоро лето» Цель: знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой, развитие художественно-творческих способностей и восприятия. Задачи:.

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

План конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Программное содержание: -Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД