Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)

Екатерина Харченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)

Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать во взаимодействие друг с другом и взрослым.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление и пополнение лексики детей словами: планета, созвездие, космические станции, солнечная система, иллюминатор, комета, космос.

Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);

Закрепление умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Закрепление умения составлять целое из частей;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам и по контуру, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие и конструктивные способности;

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развитие коммуникативных качеств;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству;

Формировать дружеские отношения и желание помочь друг другу.

Целевые ориентиры:

1. Активное взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

2. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;

3. Развитие воображения, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. Владение устной речью, может выражать свои мысли и желания;

5. Развитие крупной и мелкой моторики;

6. Соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены.

Оборудование: маленькие подушки, костюм инопланетянина, «космическое» панно, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, игровые ситуации «Невесомость», «Инопланетяне».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, конструирование, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление инопланетянки.

Инопланетянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Комета, а вас?

Дети: (Здравствуйте)

Инопланетянка: Я - инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.

Что вы знаете о космосе?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является - космос. Ну, что, вы готовы?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация).

Инопланетянка: Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались, около звезды побольше.

А другие звезды образуют разные фигуры и формы, некоторые из которых имеют интересные названия. Это созвездия «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица».

Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть?

Дети: (подзорная труба)

Инопланетянка: Предлагаю вам приземлится на Космическую площадку и сделать каждый себе по подзорной трубе.

На столе перед вами лежит всё,что понадобится для создания подзорной трубы: карандаш-клей, листы черной бумаги, картинка с изображением подзорной трубы. Берем листок бумаги и скручиваем его трубочкой. Край листа смазываем клеем и плотно прижимая приклеиваем к основанию трубы. Приступаем к работе.

Инопланетянка: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам взять свои подзорные трубы, чтобы лучше разглядеть планеты вокруг нас.

Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. (Рассматривание, видео сюжета)

Инопланетянка: А вот и комета машет нам своим «хвостом».

Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы.

Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?

Голос Андромеды: «Ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать».

Инопланетянка: Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Нам предстоит много работы, так как вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами (берут задание, садятся за столы).

Инопланетянка: Но сначала приготовим наши руки к работе.Возьмем энергетические солнышки:

Физкультминутка «Солнышко»

На ладошку солнышко положим

И другой его накроем,

Будем весело вращать,

Наше солнце согревать.

Раскидало солнышко

Желтые колечки.

Мы их будем собирать

И на пальчик надевать.

Чтобы сильным, крепким стать.

Инопланетянка: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).

Инопланетянка: Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А теперь, ребята,поиграем:

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты встанешь в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я тебе помашу – и ты мне помашешь,

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Инопланетянка: Друзья мои, пришла пора возвращаться. Одеваем шлемы, и отправляемся домой на Землю. Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы.

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: (Да)

Инопланетянка: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Инопланетянка: Наше занятие – путешествие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

«Новогоднее космическое путешествие». Занятие-путешествие с использованием ИКТ в старшей группе Новогоднее Космическое путешествие. Занятие - путешествие. Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать.

Словесные игры на тему «Космос» Словесные игры на тему «Космос» (старший возраст). •«Назови планеты, в которых есть звук «С»[/b] Цель: развитие фонематического слуха. Учить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...