Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)

Екатерина Харченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)

Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать во взаимодействие друг с другом и взрослым.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление и пополнение лексики детей словами: планета, созвездие, космические станции, солнечная система, иллюминатор, комета, космос.

Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);

Закрепление умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Закрепление умения составлять целое из частей;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам и по контуру, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие и конструктивные способности;

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развитие коммуникативных качеств;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству;

Формировать дружеские отношения и желание помочь друг другу.

Целевые ориентиры:

1. Активное взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

2. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;

3. Развитие воображения, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. Владение устной речью, может выражать свои мысли и желания;

5. Развитие крупной и мелкой моторики;

6. Соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены.

Оборудование: маленькие подушки, костюм инопланетянина, «космическое» панно, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, игровые ситуации «Невесомость», «Инопланетяне».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, конструирование, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление инопланетянки.

Инопланетянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Комета, а вас?

Дети: (Здравствуйте)

Инопланетянка: Я - инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.

Что вы знаете о космосе?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является - космос. Ну, что, вы готовы?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация).

Инопланетянка: Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались, около звезды побольше.

А другие звезды образуют разные фигуры и формы, некоторые из которых имеют интересные названия. Это созвездия «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица».

Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть?

Дети: (подзорная труба)

Инопланетянка: Предлагаю вам приземлится на Космическую площадку и сделать каждый себе по подзорной трубе.

На столе перед вами лежит всё, что понадобится для создания подзорной трубы: карандаш-клей, листы черной бумаги, картинка с изображением подзорной трубы. Берем листок бумаги и скручиваем его трубочкой. Край листа смазываем клеем и плотно прижимая приклеиваем к основанию трубы. Приступаем к работе.

Инопланетянка: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам взять свои подзорные трубы, чтобы лучше разглядеть планеты вокруг нас.

Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. (Рассматривание, видео сюжета)

Инопланетянка: А вот и комета машет нам своим «хвостом».

Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы.

Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?

Голос Андромеды: «Ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать».

Инопланетянка: Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Нам предстоит много работы, так как вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами (берут задание, садятся за столы).

Инопланетянка: Но сначала приготовим наши руки к работе. Возьмем энергетические солнышки:

Физкультминутка «Солнышко»

На ладошку солнышко положим

И другой его накроем,

Будем весело вращать,

Наше солнце согревать.

Раскидало солнышко

Желтые колечки.

Мы их будем собирать

И на пальчик надевать.

Чтобы сильным, крепким стать.

Инопланетянка: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).

Инопланетянка: Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А теперь, ребята, поиграем:

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты встанешь в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я тебе помашу – и ты мне помашешь,

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Инопланетянка: Друзья мои, пришла пора возвращаться. Одеваем шлемы, и отправляемся домой на Землю. Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы.

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: (Да)

Инопланетянка: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Инопланетянка: Наше занятие – путешествие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

«Новогоднее космическое путешествие». Занятие-путешествие с использованием ИКТ в старшей группе Новогоднее Космическое путешествие. Занятие - путешествие. Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать.

Словесные игры на тему «Космос» Словесные игры на тему «Космос» (старший возраст). •«Назови планеты, в которых есть звук «С»[/b] Цель: развитие фонематического слуха. Учить.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...