Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе

Елена Сорокина
Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке.

Оборудование: плакат с изображением рябины, изображения птиц, образец, схема-опора,, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая № 3, ватные палочки, тонированные листы А4, запись симфонической музыки с пением птиц.

Виды детской деятельности: отгадывание загадки, слушание стихотворения, рассматривание силуэтов птиц, беседа, продуктивная деятельность, физкультминутка, слушание музыки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

1. Организационный момент: Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко» Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети стоят в кругу. -Какое сейчас время года?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство птиц.

Скоро зимушка придёт,

Нас в дорогу позовёт.

Мы отправимся гулять,

Будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок,

Стали дружненько в кружок. Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вводная часть:

Мотивационно – побудительный этап

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Взрослый предлагает ребятам присесть.

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций).

Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(исчезают зимой насекомые и птицам тяжело себя прокормить.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем “зимующие” птицы?

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но во время сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

–А как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, сыпать в них корм.)

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался только

Отгадайте загадку о птичке.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку –

Дети: Снегиря.

Остался снегирь один, и совсем-совсем загрустил. Звучит музыка - голоса птиц.

Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация в речи прилагательных.

3. Основная часть

Организационно-поисковый этап.

а) Сообщение темы

Дети предлагают варианты решения проблемы. - Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня каждый из вас нарисует картину «Снегирь на ветке рябины». Определение темы и цели деятельности

б) Показ и анализ образца

Дети садятся на стулья.

Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру. Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

-

Посмотрите на снегиря. (СЛАЙД)

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?

- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

- Где на листе расположен снегирь?

- Как расположено туловище птицы?

- Где расположена голова?

- Где расположен хвост?

- Где находится крыло?

- Где расположены лапки?

-Где на голове нашего снегиря находится глаз?

- Где расположен клюв?

- В какую сторону смотрит снегирь?

- Сравните голову и туловище. Что больше? Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.

в) Составление последовательности выполнения работы

Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. - Посмотрите на первую схему (СЛАЙД) и скажите, с чего начнём нашу работу.

Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

г) Физкультминутка

Дети встают, выполняют движения, Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

д) Повторение последовательности выполнения работы

Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы. - Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

- туловище – широкий овал с небольшим наклоном,

- голова – круг,

- хвост – треугольник,

- крыло – дуга от головы к хвосту. Развитие планирующей функции речи.

е) Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. Самостоятельная работа детей сначала простым карандашом.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

1. Рисовали крупно, пользуясь правилом композиции.

2. Соблюдали пропорции, изображаемых частей.

3. следили за своей осанкой во время работы.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

Пальчиковая гимнастика:

Сел на ветку снегирёк

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Объяснение и показ работы гуашью :

- рисуем «тычком» жёсткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках.

- мягкой кистью – клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза.

- ватной палочкой – падающий снег.

Выполнение работы гуашью под музыкальное сопровождение.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

1. Правильно пользовались кистью.

2. Соблюдали последовательность в закрашивании.

3. Не путали приёмы рисования жёсткой и мягкой кистью.

4. Рисование нетрадиционным методом тычка (ватными палочками) снега. Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

з) Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Дети хлопают в ладоши.

Чтение стихотворения. - Посмотрите на всех птиц.

- Какие красивые снегири у нас получились.

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?

- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.

- Давайте порадуемся вместе с ним.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

Ребята читают детям стихотворение «Снегири» :

1)Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

2)В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

3)Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой. Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении).

4. Заключительный часть. Рефлексивно – корригирующий этап

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их. - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект занятия «Ягоды для снегиря» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия для 1 младшей группы. Лепка «Ягодки.

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь» Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сирень Победы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Сирень Победы» (акварель) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Цель: Формирование представлений о русских богатырях – защитниках.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД