Галина Королёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Вологодские кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народно – прикладным промыслом. Развивать у детей технические навыки написания элементов народно – прикладного искусства (кончиком кисточки). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народному творчеству; желание рисовать.
Раздаточный материал:
Чёрные листы, белая гуашь, кисточки № 3, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Вологодские кружева“» размещена в разделах
Ход занятия:
I часть. Поговорить с детьми о том, что они знают о народном прикладном искусстве, где они встречаются с предметами народно – прикладного искусства. Как люди раньше использовали в быту предметы народно – прикладного искусства, что делали для того чтобы эти предметы были красивыми и привлекательными. Вспомнить с детьми с какими они росписями они уже знакомы, что ими расписывают.
II часть. Предложить детям послушать историю воспитателя: «После долгой зимы пришла долгожданная весна, и отступили холода. Солнышко пригрело, начал таять снежный покров на полях. Зажурчало, запело всё кругом. На проталинах появились нежные первоцветы. А в тихом месте, в стороне от ветра, засверкала на солнце паутинка. Откуда же она взялась, кто навесил её между веточками, что за мастер её сплёл. Смотрит девица и любуется, вот бы ей такую шаль сплести, да на плечи накинуть…»
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним видом народного промысла – вологодскими кружевами, лёгкими и воздушными, красивыми и нарядными (демонстрирует кружева и кружевные салфетки). А как вы думаете из чего плетут такую красоту? А на что похожи кружева? А для чего плетут кружева? А на что похожи кружева?
Воспитатель продолжает: Своей белизной, лёгкостью и воздушностью кружева невольно ассоциируются с нашей природой, с нашей русской зимой, её снегами, морозами и узорами на стёклах. А вы хотите изобразить морозные узоры – кружева на своих рисунках?
III часть. Дети в конце занятия рассматривают рисунки - узоры на ковре. Воспитатель: Посмотрите какие у нас с вами получились красивые кружева, у каждого свой единственный и неповторимый узор и сплетение.