Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).
Совершенствовать навыки изображать простые движения (одна рука на поясе, другая приподнята вверх, ноги поставить в сторону, закреплять приёмы закрашивания гуашью.
Мотивация к деятельности
Предложить детям показать движения танцев, которые они разучивают на музыкальных занятиях.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Девочка пляшет“» размещена в разделах
Ход занятия:
Приход девочки Ксюши в гости.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка Ксюша, и она хочет научиться танцевальным движениям, которые вы изучаете на музыкальном занятии. Покажем ей,что положение рук и ног могут быть различными в танце.
Воспитатель: Ксюша предлагает нам потанцевать с ней.
А теперь мы танцующи проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Воспитатель: Дети, Ксюша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — одна рука на бедрах, другая рука поднята).
В. Ксюша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет рисунка. Как ей поможем? (предложения детей)
Организация продуктивной деятельности
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Маши сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Маше
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру тонкую кисточку и оранжевой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивое, длинное, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь красной гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с оранжевой краской, рисую одним движением кисти - полукруг – рука на поясе, а другую руку вверх в сторону она будет танцевать, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую гуашью коричневого цвета. Для рисования глаз, губ, носа берём цветные фломастеры.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы) о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
IV. Подведение итогов.
Обойти с девочкой Ксюшей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.