Светлана Шмелева
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепкой на тему :
Программное содержание:
1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.
2. Создание объёмного изображения объекта в движении.
3. Овладение действием детализации.
Материал:
1. Пластилин разных цветов.
2. Деревянные (пластиковые) дощечки.
3. Стеки.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе „Игрушечный клоун“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Иллюстрации с изображением клоунов.
5. Мячи, обручи, зонтик на столе.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми: «Что интересного вы видели в цирке?»
2. Рассматривание цирковых афиш.
3. Игра «Разноцветный клоун»
4. Игры с мячом, лентами, обручами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас хотя бы раз был в цирке. Давайте вспомним, кто выступает в цирке?
Дети: Львы, жонглёры, лошади и т. д.
Воспитатель: А кто самый весёлый человек в цирке?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Как одет клоун?
Вывешивает на фланелеграф иллюстрации с изображением клоунов.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации.
Дети рассматривают иллюстрации и по желанию описывают их, называя цвет костюма, волос и что делает клоун.
Воспитатель: Что делает клоун на арене цирка?
Дети: Смешит зрителей, жонглирует, показывает фокусы.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы клоуны. Подойдите к столу и выберите для себя то, с чем вы будете выступать.
Дети подходят к столу, выбирают подходящие предметы для выступления. Играют с реквизитом. Воспитатель комментирует выступления, обращая внимания на позу выступающих детей.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы. Посмотрите для приготовлен пластилин. Сегодня мы с вами будем лепить клоуна. Голову мы сделаем круглой, на неё - оденем колпачок, из пластилина другого цвета. Туловище сделаем из двух длинных колбасок разного цвета и соединим их по середине, как будто наш клоун поднял руки и жонглирует шарами. Между руками присоединим голову. На ноги оденем ботинки, и украсим костюм клоуна пуговицами. Вот какой клоун у нас получился. А теперь приступайте к работе.
В процессе лепки педагог помогает детям решать их индивидуальные технические проблемы: совершенствовать пропорциональность изображения, например, даёт совет вытянуть немного ноги (если они слишком коротки или не одинаковые, чтобы клоун стоял и т. д.
Вылепив клоунов, дети играют с ними и рассказывают, что делает их клоун. Например: «Мой клоун жонглирует колечками. Подбрасывает их вверх и ловит».