Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки»

Екатерина Ворсина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки»

Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление о весне;

• Дать представление о желтом цвете;

• Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования - тычок жёсткой кисточкой по контуру;

• Привить интерес к художественной литературе.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;

развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «подумай и собери», листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Технологии: Занятие с применением игровой технологии. Самостоятельная, групповая формы работы, игра «подумай и собери», работа с карточками, метод нетрадиционного рисования (тычок жесткой кисточкой по контуру, физминутка, рефлексия.

Предварительная подготовка: рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

(Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.)

Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание.

(Обращает внимание детей на карточки).

Что вы видите на карточках?

Дети: овощи, фрукты.

Шарик: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

(Дети выполняют задание, сидя на коврике)

Шарик: что вы сложили?

Дети: тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.

Шарик: пусть каждый назовё т свои фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…. (дети выполняют задание).

Шарик: ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.

(дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми).

Воспитатель: история, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое- где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала :

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

_ Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!

Солнышко улыбнулось….

Садитесь, ребята, на ковёр. Мы хотим с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы педагога:

- Куда пошла девочка? (На полянку).

- Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном).

- Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое).

- Что подарило солнышко девочка? (Цветы).

- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).

Физминутка:

Воспитатель: давайте, ребята, покажем Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнце - одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются).

Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

(Дети выполняют - разминку).

Кисточку возьмём вот так!

Это трудно? Нет, пустяк! (Держат кисточку вертикально).

Вправо- влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть. (Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычок! (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики).

Шарик: молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети: да

(Шарик благодарит ребят за красивые цветы).

Рефлексия:

Какой ваш любимый цвет?

Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего сегодня?

А что не очень понравилось?

Что было труднее всего?

Хотите еще раз отправиться в путешествие по разноцветным сказкам?

Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Разноцветные фантазии» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. «Разноцветные фантазии» Воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Гаврилюк.

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки» Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП. Цель: Освоить технику по изо-деятельности с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД