МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Снеговик» (пластилинография)

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал (пайетки) для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии „Снеговик“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева «Елка», развивающая игра «Собери картинку», игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин разного цвета, пайетки для украшения, стека, влажная салфетка для рук, игрушка Снеговик.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:

Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос-морковку,

Вот метла и воротник –

Получился …

Дети: Снеговик!

Воспитатель:

- А почему он так называется?

Дети: Лепят из снега.

Воспитатель:

- А как это делают? Как же лепят?

. Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают

Воспитатель:

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: - Разные: сначала лепят самый большой, потом поменьше, и затем самый маленький.

Самый маленький комок – это голова.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте

послушаем (читает стихотворение Е. Брома Снеговик).

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет, он хочет отправить их своим друзьям в разные страны. Порадуем снеговика и его друзей! А как это сделать я вам немного подскажу.

Воспитатель:

-Рисовать можно оказывается не только красками. Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином.

- Ребята, как вы думаете какой пластилин мы выберем для портрета?

Дети: Белый, красный, зеленый, черный и т. д.

Воспитатель:

-Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга.

-Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе).

-Чего не хватает снеговику?

-Надо сделать шарики небольшого размера для рук.

-Сколько у вас рук?

- А у снеговика?

- Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).

-А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.

(выполняется пальчиковая гимнастика) :

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Дети выполняют задание, педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения.

Воспитатель: Ребята, вспомните как на солнце переливается снег. Я предлагаю вам оживить снеговика, попробовать сделать вид «настоящего» снега. А помогут нам в этом пайетки. Надо выложить на поверхность снеговика пайетки, слегка их вдавливая в пластилин. Посмотрите как они «заиграли» на свету. И не забудьте

Дети выполняют работу по оживлению портрета.

Далее проводится динамическая пауза:

Раз - рука, два - рука - (выставляют поочередно правую и левую руку)

Лепим мы снеговика! (круговыми движениями имитируем леку комка)

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот по шире! (проводим «черту» слева направо)

Пять - найдем морковь для носа, (ладошка сложена в кулак приставлена к носу)

Угольки найдем для глаз. (показывают соединенные большой и указательный

пальцы обоих рук)

Шесть - наденем шляпу косо. (имитируют)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим. (выставляют поочередно правую и левую ногу)

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.

Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники.

Давайте порадуем своими работами нашего гостя.

Чем мы сегодня рисовали портрет?

Чем легче рисовать пластилином или красками?

Чем интереснее?

Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.

Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.

Публикации по теме:

Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группеКоллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект образовательной деятельности в технике пластилинографии для старшего дошкольного возраста «Пирожное-куличи» («Пирожное-куличи») Название : рабочие в пекарне Цель: Обучаем детей лепить предметы, передавать форму, величину. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод» «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа Программное содержание: Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные.

Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии в группе для детей с РАС «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии в группе для детей с РАС «Осеннее дерево» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.» Программное содержание: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД