Кристина Мурзич
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обучения детей рисованию нетрадиционными техниками (Метод тычка).
Задачи: Образовательные: Формирование изображать, доступными средствами, ветку рябины
Учить детей рисовать ватными палочками, ягоды рябины, вырисовывая их в овал грозди.
Закреплять представление о жизни птиц
Формирование изображать, доступными средствами, ветку рябины
Учить детей рисовать ватными палочками, ягоды рябины, вырисовывая их в овал грозди.
Закреплять представление о жизни птиц
Закрепить знания о красном цвете
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закрепить знания и представления о величине (маленький, количестве (много, ритмично выполнять движения.
Познакомить детей с «методом тычка», изображения ягод при помощи ватной палочки. Закрепить правила, пользоваться изобразительным материалом
Развивающие задачи
Развивают внимание при анализе образца
Воспитательные задачи
Продолжать вызывать интерес к творческой изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, любовь к живой природе. Побуждать у детей желание включаться в творческую деятельность Формировать желание заботиться о птицах зимой Продолжают поддерживать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Планируемый результат
Закрепили знания о частях дерева ветка, плоды рябины, жизнь птиц, овал.
Закрепили названия цвета (красный)
Знают величину (маленький, количестве (много, ритмично выполняют движения
освоили рисование гуашью» методом тычка» (ватной палочкой)
Продолжают развивать внимание при анализе образца
Продолжают поддерживать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Оборудование для детей: лист А5 с нарисованной веткой и контуром грозди, ватные палочка, гуашь.
Для воспитателя «Ветки рябины»
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ватные палочки, гуашь красного цвета,листы бумаги с заготовками веток рябины, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки на столы, палитра.
Предварительная работа
Воспитатель обращает внимание детей на веточки в вазе
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это веточки рябины. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с необычным и красивым деревом. На участке нашего детского сада тоже такое дерево растет.
Много ягодок – огней,
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная рябина.
1 часть
Воспитатель: - дети давайте с вами рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В красные, желтые, зеленые.
Обращает внимание на ветку рябины нарисованной на плакате.
Воспитатель - Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Воспитатель включает запись пение птиц: - Кто так весело поет?
Ответы детей (Птицы) .
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей (птичка, снегирь)
Если дети затрудняются назвать птицу, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Снегирь говорит, что прилетел за помощью. Ночью был очень сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Зимой птицам тяжело приходится, потому, что рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому у нас в городе красивые парки и скверы – птички помогают.
Воспитатель предлагает помочь птичке.
Воспитатель:
- Ребята поможем снегирю?
- Мы с вами нарисуем рябину, для того чтобы птицы зимой не голодовали…
2 Часть
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, на образец, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, находятся дуг с другом, то – есть, собраны в кисть или гроздь, обратите внимание ягодки круглы, маленькие.
Воспитатель:
- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель предлагает детям показать) .
Воспитатель:
- Ребятки, скажите, а ягодки какие? (маленькие, круглые, красные)
Воспитатель:
- А формы? (круглой) .
Воспитатель:
- Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка. «Ягодки рябины»
Ветер сильней вдруг подул
И ягоды с рябины сдул.
И потом он их гоняет,
Будто с мячиком играет.
Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.
Дети вначале с поднятыми руками показывают, как дует ветер.
Затем опустив руки низ, показывают, как ягодки упали.
Далее снова показывают, как ягодки летят.
Далее воспитатель уточняет правила работы с изобразительным материалом : - Садитесь за столы. Вы помните, как надо рисовать красками?
3. Часть (Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе) .
Я хочу вот здесь нарисовать ягодки. А какие ягодки я буду рисовать? Правильно красные круглые. Я нарисую их вот в этом овале. А вы знает, что круглую форму легко рисовать ватной палочкой (ляпушкой? Ребятки а давайте я вам покажу. Ах какая красота, я думаю вот сюда надо добавить еще одну ягодку.
4. Часть
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, если возникли затруднения. Обращает внимание на коррекцию осанки.
5. часть
Воспитатель:
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали?.
- А какого цвета ягоды на веточке рябины?
Вы такие молодцы, расположили веточку рябины правильно внутри овала, близко друг к другу. Я смотрю вы очень постарались у всех веточка получилась яркая аккуратная…. Какие вы молодцы!
Итог:
Воспитатель:
-Ребятки, а что же мы с вами интересненькое научились делать? Правильно, рисовать методом тычка при помощи ватной палочки.
- Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, они сочные, красные одна возле другой.
-А давайте, мы с вами на завтрашнем занятии сделаем кормушку для птичек?
Потом мы сможем каждый день кормить птичек, класть в кормушку крошки хлеба, зернышки.