МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью»

Любовь Пироженко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью.

Разработала воспитатель

первой категории

Пироженко

Любовь Александровна

г. Иркутск 2013г.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью“» размещена в разделах

Вид деятельности : Художественное творчество.

Тема: Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой «кляксография с трубочкой». Учить отображать состояние погоды в рисунке. Почувствовать разницу между золотой осенью и хмурой осенью.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение,чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия : бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Иллюстрации с картин художников, рисунки разных пород деревьев, кустов без листьев, деревьев гнущихся на ветру.

Методические приемы:

- наблюдение изменения природы от золотой осени к хмурой, поздней,

изменения неба в зависимости от времени суток и состояний погоды.

- рассматривание конструктивной формы различных пород деревьев.

- сравнение образа поздней, хмурой осени со стихотворной формой.

- рассматривание иллюстраций художников, изображающих разную позднюю осень.

- анализ рисунков, выявляющей степень творчества ребенка.

Ход занятия:

В. - Ребята, взгляните, какая сегодня ненастная погода. Небо все в тучах, даже снежинки закружились в воздухе. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Д. - Осень.

В. - Осень, только очень холодная. А что произошло с деревьями? Совсем недавно они были как золотые, а сейчас? (Ответы детей)

В. -Правильно, листья все осыпались, и деревья дрожат на ветру от холода.

В. - Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихи о грустной, холодной, хмурой, поздней осени.

А. С. Пушкин пишет так о поздней осени :

Уж небо осенью дышало, Ложился на поля туман,

Уж реже солнышко блистало, Гусей крикливых караван

Короче становился день., Тянулся к югу: приближалась

Лесов таинственная сень Довольно скучная пора;

С печальным шумом обнажалась. Стоял ноябрь уж у двора.

Или

Солнце ясное не греет, На деревьях могучих

Холодина, синева Нет листочков и вот.

Пожелтела, засохла Закружились снежинки

На опушке трава. Тают прямо на нас

Небо хмурится, тучи И на травку ложатся

Дождик часто идет. Образуя снежный наст.

Плещеев, Бунин и другие пишут так: Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

И дрожат деревья в воздухе ночном Обнажает быстро ветки ветерком.

Все сильнее дуют с севера ветра, Улетают птицы в южные края.

В. - А теперь посмотрите, как красиво и совершенно по-разному

изобразили художники позднюю осень в своих картинах. Что можно сказать об этих картинах? (ответы детей)

В. - День пасмурный, только что шел дождь, туман, деревья все

обнажены, лишь кое-где еще видны желтые листочки на них. Зато золотым ковром покрыта вся земля, трава пожухла. Какая разница между этими произведениями художников?

«По небу несутся обрывки свинцовых облаков. Холодная река как бы застыла, а порывы ветра так и гнут ветки деревьев чуть ли не до земли, кое-где уже лежит первый снег, предвещая скорую зиму».

Здесь же надо рассмотреть несколько рисунков различных деревьев без листьев. Обратить внимание детей на характер ствола, расположение сучьев, ветвей. Как меняется дерево, если дует ветер.

А теперь приступим к работе. Дети берут бумагу, и воспитатель предлагает положить свой лист горизонтально или вертикально, в зависимости от того, как дети задумали нарисовать дерево. Дальше, показать детям, как зачерпывать краску ложечкой, выливать ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался пятна и бумаги. Дети выполняют работу, при необходимости воспитатель помогает детям раздуть капельку.

У детей фантазия может быть очень разнообразная. Если в этот день идет снежок - его можно предложить нарисовать.

Белый снег пушистый Может быть изображен сельский

В воздухе кружится или даже городской пейзаж, нос

И на землю тихо деревьями.

Подает, ложится.

И. Суриков

Вовремя работы детей, необходимо наблюдать за их творчеством, последовательностью в рисунке, помогать тем, у кого что-то не удается, проводя в воздухе рукой желаемые линии. Поощрять тех, у кого отлично получается, показывать разнообразие композиционных решений, взятых детьми, всем детям. Работа завершена.

Рисунки можно выложить в ряд. Получится огромная картина, хмурой

осени. Обязательно отметить разнообразие деревьев, красоту нашей природы.

Публикации по теме:

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Осенью мы с ребятами работали по проекту "Подарки Осени", организовали выставку поделок из природного материала. Наш детский сад санаторного.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 04:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД