Получи документы

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы

Наташа Токарчук
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Токарчук Н. В.

Тема: Варежки

Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.

Задачи:

1. Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором.

2. Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий, умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закреплять навыки создания узора ( элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и развивать воображение, творчество в их выборе.

4. Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, тактичного выражения своего мнения.

5. Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности, способствовать развитию волевых усилий.

Способы: сюрпризный момент – письмо, рассматривание пары варежек, пальчиковая

гимнастика, музыкальное сопровождение, моделирование договора в паре («ведущий -ведомый», «паритетные отношения»); уточняющие вопросы педагога по распределению работы, дидактическая игра «Путаница».

Средства: два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.

Здравствуйте ребята. Это я зима.

Я спешила к вам, в садик по дорожке.

Как вдруг я потеряла варежку.

Долго я бродила. Поиграть я так хотела.

Но у вы вдруг заболела.

Помогите мне ребята.

Ой, ребята, что же делать? Как помочь зиме?

(Ответы детей).

А давайте нарисуем зиме новые варежки.

Сколько варежек должно быть в паре.

(Ответ детей).

Правильно, значит и рисовать мы будем в парах.

Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются варежки в паре.

(ответы детей)

Варежки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что одну варежку одевают на правую, а другую на левую руку.

Посмотрите на эти варежки. Узор на них тоже одинаковый. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красивые варежки.

Подумайте как нужно разукрасить варежки, чтобы получилась пара.

(Ответы детей)

На той и другой варежки должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежки не будет хватать хотя бы одного элемента узора, то получит не пара, а разные варежки.

Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?

Для этого вам надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.

Сейчас посоветуйтесь с друг с другом с чего начать рисование, выслушайте друг друга, можно попробовать в начале нарисовать элемент узора на отдельном листе, а потом нанести его на варежки.

Обсудите так же как расположить узор – посередине, внизу, вдоль или поперек варежки.

Может быть вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине крупный узор или что – то еще.

Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор нарядней.

Приемы:

Примакивание, рисование концом кисти (точка, завиточки, рисование всей шириной кисти (полоски).

В начале ребята, придумайте фон вашей варежки. Какого она будет цвета, договоритесь и приступайте к работе.

Физминутка

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Сейчас можете приступить к обсуждению, как вы будете украшать свои варежки.

Рисование детей.

Обсуждение.

Как вы думаете какие варежки, можно назвать парой? Почему?

Что нового было сегодня на занятиях? (рисование в парах).

Легко ли вам было рисовать вместе или нет?

Какие трудности вы испытывали?

Игра «Найди пару?»

Дети под легкую музыку бегают по ковру. Музыка остановилась они замерли и оставляют рисунки на ковре. Воспитатель берет одну варежку и говорит: «Найди Артур пару?» играют 2 – 3 раза.

Ребята, какие же вы молодцы! Какие красивые мне варежки нарисовали. Не знаю какие выбрать!

Ребята, давайте все варежки зиме отправим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) в подготовительной группе на тему: «Деревья для Лесовичка».

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М. М. ПРИШВИНА «Составление узора на заданной.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка»Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка» Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство Класс 1 Тип урока Комбинированный урок Технология построения урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД