Лилия Владимировна
Конспект занятия по изобразительному творчеству в средней группе «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать правильное представление о посуде
Задачи:
Закрепить название посуды и её части
Упражнять в дифференцировании предметов внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета
Формировать умение правильно держать кисть,
Использовать в работе не традиционные техники рисования штампы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному творчеству в средней группе „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Раздаточный материал:
Шаблоны чашки с блюдцем на каждого ребенка, кисти, краски, салфетка, баночка с водой, штампы из губки.
Предварительная работа:
Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов посуды из разного материала.
Описание:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки, и отгадайте их:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипел (Чайник)
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в … (Тарелке)
Круглоухая сестрица,
Чаю даст тебе напиться (Чашка)
Ребята, какую посуду вы знаете? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы дающие классификацию предметов. Например: Кастрюля, сковорода, как назвать одним словом.
А давайте вспомним, какую вы знаете чайную посуду? (Ответы детей).
Молодцы ребятки, правильно ответили.
Основная часть:
Воспитатель показывает образцы посуды. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). (Ответы детей)
Да, правильно, ребята, а посмотрите на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, яркая.
Вы готовы нарисовать вместе со мной? (Да)
Берём кисть, смачиваем её в стакане с водой, лишнюю воду оставляем на салфетке, затем кисть макаем в краску, краски на кисть берём немного, и приступаем к раскрашиванию блюдца. Давайте найдём серединку блюдца и опустим кисть в эту точку. Далее мы делаем круговые движения и у нас получится завитушка. Затем берём штампы и делаем узор по краю блюдца. Молодцы ребятки, вот и блюдца готовы!
А теперь раскрасим ручку у чашки, и украсим нашу чашку узором. Возьмите штамп, обмакните его в краску и приложите. Вот и чашка готова! Молодцы!
Заключительная часть:
Подводится итог:[/b]
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
- О каких видах посуды, говорили на занятии?
- Как вы думаете, чем еще можно украсить нашу посуду?
- Чем вам запомнилось наше занятие?