Получи документы

Конспект занятия по изобразительности в старшей группе «Краски радуги»

Светлана Бабенко
Конспект занятия по изобразительности в старшей группе «Краски радуги»

Программные задачи:

• "Художественное творчество" : Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

• "Коммуникация" : Расширить представление детей о многообразии окружающего мира; расширить умение поддерживать беседу со взрослыми; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикация «Конспект занятия по изобразительности в старшей группе „Краски радуги“» размещена в разделах

• "Познание" : Развивать у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать знакомство с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым (хроматические).

Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, баночки с водой, репродукции с изображением радуги, рисунки "аквариум", "акваланг", "акварель", книг "Рисование для детей дошкольного возраста", дидактическая игра "Сложи цветик- семи цветик".

Образовательная деятельность:

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? (Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак- на всех картинах изображена радуга).

От солнца с дождём мы дождались подарка, Играет в лучах разноцветная арка. Воспитатель: Назовите цвета радуги по порядку. (Показывает спектр).

Засияла после дождика дуга- Радуга, радуга, радуга. Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! Ярко красный цвет калины, Оранжевый- цвет апельсина, Жёлтый одуванчика, Ты загни три пальчика. Цвет зелёного листка, Голубого ручейка, синий, фиолетовый, Семь всего поэтому.

Воспитатель: Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика- радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Воспитатель уточняет знания детей о фазане).

Игра "Сложи цветик- семи цветик". Цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семи цветика, проговаривая фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" дети раскладывают лепестки по порядку. Воспитатель: Как же нам построить радуга- мостик? Дети: Её надо нарисовать.

Воспитатель: А может построить нам мостик- радугу краска Акварель. Какое красивое название "акварель"! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг).Что изображено? (Ответ детей). Похожи слова "акварель, акваланг, аквариум"? (Ответ детей- все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду). Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель. -Гуашь живёт в маленьких квартирках- баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. Акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится. Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? ( демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой- акварель). Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварель без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть (показывает на листе бумаги). -Гуашь- "замарашка", надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше (демонстрирует).

Акварель- водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски- прозрачный, лёгкий.

Упражнение "Рисование оконных стёкол". Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок. - Ребята, гуашь закрывает изображение? Да. -А акварель? Нет. Физкультминутка. "Разноцветные стихи". Над дорогой, над селом Дети идут по кругу, держа в руке ленточки Катит солнце колесом, соответствующих цветов (розовые, белые, Жаркое, красное, жёлтые, красные, голубые). Катит солнце ясное. Вслед за солнцем -облака. Предварительно назначенные ведущие Ярко - белые облака, составляют пять кружков из общего круга Пышные, важные, по цвету ленточек. В них туманы влажные, В них дожди прохладные, Радуги нарядные. Лугом наперегонки Дети выбегают из своих кружков и бегают Мчат цветные ветерки: в разных направлениях, по команде Розовый- по кашкам, собираются вновь в кружки по цвету. Белый- по ромашкам, Жёлтый, красный, голубой, Не поймать нам их с тобой. Всем на зависть ветеркам Выбегает синий ветерок, он пробегает Синий мчит по василькам, между кружками. По траве зелёной мчит На слова"не угнаться" цветные ветерки И товарищам кричит: должны догонять своего братца. Ветерок -Ни за что вам, братцы, встаёт в кружок того цвета, ветерок которого За мной не угнаться! поймал его первым.

Воспитатель: -Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, жёлтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьёт водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку. Воспитатель: -Вот теперь появится радуга. Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая жёлтую на красную, синюю на жёлтую, в результате получаются оранжевый и зелёный цвет.

В радуге семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка- оранжевой подружка! Жёлтая дужка- зелёной подружка! Синяя дужка- голубой подружка! А фиолетовая дужка- всем дужкам подружка! Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т. д., используя гуашь.

Итог занятия. Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии открываются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились? Дети: -Ответы детей. Воспитатель:- Понравилось вам рисовать акварелью? Дети:- Ответы детей.

Публикации по теме:

«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги»«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги» Приветствую Вас, дорогие коллеги. И приглашаю познакомиться с первой страничкой нашего нового исследовательско-творческого проекта "Краски.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Продолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая неделиПродолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая недели Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию познакомиться с Оранжевой и Желтой неделей проекта "Краски радуги" в нашей группе. 2 неделя.

Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги»Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги» В продолжении освещения нашего исседовательско-творческого проекта "Краски Радуги", позвольте познакомить Вас, уважаемые коллеги с его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительности в старшей группе «Краски радуги»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 08:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД